Приложение 3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"
"05" июня 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
ВМ.11 «Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации»
Дополнительная профессиональная программа
«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»
г. Москва
Территория Инновационного центра Сколково
Наименование модуля: Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации.
Тип модуля: вариативный модуль.
Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации».
Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.
Структура и содержание модуля
| Элемент | Всего, ак.ч. | Лекций, ак.ч. | Практических занятий, ак.ч. | Результаты обучения (коды) |
|---|---|---|---|---|
| Раздел «Психолого-педагогические аспекты работы с детскими общественными объединениями» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Планирование и организация деятельности детских общественных объединений» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Современные подходы и методики работы с детскими общественными объединениями» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Развитие лидерских качеств и социально значимых навыков у участников детских общественных объединений» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Взаимодействие с родителями и законными представителями в рамках работы с детскими общественными объединениями» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Проектирование и реализация программ и проектов для детских общественных объединений» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Организация досуговой деятельности и массовых мероприятий для детских общественных объединений» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Оценка эффективности работы с детскими общественными объединениями: критерии и методы анализа» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
| Раздел «Правовые и нормативные основы организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации» | 8 | 2 | 2 | ПК-11 |
Раздел «Психолого-педагогические аспекты работы с детскими общественными объединениями»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Этических принципов работы с детьми в общественных объединениях. Специфики работы с детьми с особыми образовательными потребностями в рамках детских общественных объединений.
Умения: Эффективного общения и взаимодействия с детьми разных возрастов. Организации и проведения групповых занятий и мероприятий. Разрешения конфликтных ситуаций в детском коллективе. Мотивирования детей к участию в деятельности общественных объединений. Публичных выступлений и презентации результатов работы. Наблюдения и анализа поведения детей в группе. Саморефлексии и анализа собственной деятельности.
Навыки: Адаптировать программы и мероприятия для детей с особыми образовательными потребностями. Применять инклюзивные подходы в работе с детскими общественными объединениями.
Содержание раздела
Тема № 1: Введение в детские общественные объединения
Тема № 2: История развития детских общественных объединений
Тема № 3: Типология и классификация детских общественных объединений
Тема № 4: Нормативно-правовые основы деятельности детских общественных объединений
Тема № 5: Цели, задачи и принципы работы с детскими общественными объединениями
Тема № 6: Психологические особенности детей разного возраста
Тема № 7: Возрастная периодизация и ее учет в работе с детскими объединениями
Тема № 8: Развитие личности ребенка в детском общественном объединении
Тема № 9: Социализация ребенка в детском общественном объединении
Тема № 10: Формирование ценностных ориентаций у детей в общественном объединении
Тема № 11: Групповая динамика в детских общественных объединениях
Тема № 12: Лидерство в детских общественных объединениях
Тема № 13: Конфликты в детских коллективах и пути их разрешения
Тема № 14: Коммуникация в детском общественном объединении
Тема № 15: Организация и проведение мероприятий в детском общественном объединении
Тема № 16: Разработка и реализация программ деятельности детского объединения
Тема № 17: Проектная деятельность в детском общественном объединении
Тема № 18: Игровые технологии в работе с детскими общественными объединениями
Тема № 19: Технологии обучения и воспитания в детском общественном объединении
Тема № 20: Методы педагогического воздействия в детском общественном объединении
Тема № 21: Диагностика развития ребенка в детском общественном объединении
Тема № 22: Индивидуальная работа с детьми в детском общественном объединении
Тема № 23: Работа с одаренными детьми в детском общественном объединении
Тема № 24: Работа с детьми с особыми потребностями в детском общественном объединении
Тема № 25: Взаимодействие с родителями воспитанников детского объединения
Тема № 26: Сотрудничество с образовательными учреждениями
Тема № 27: Взаимодействие с другими детскими общественными объединениями
Тема № 28: Фандрайзинг в детских общественных объединениях
Тема № 29: Оценка эффективности работы детского общественного объединения
Тема № 30: Педагогическая рефлексия в работе с детскими объединениями
Тема № 31: Профилактика девиантного поведения в детском общественном объединении
Тема № 32: Профилактика экстремизма и терроризма в детском общественном объединении
Тема № 33: Безопасность жизнедеятельности в детском общественном объединении
Тема № 34: Организация летнего отдыха детей в детском общественном объединении
Тема № 35: Современные тенденции развития детских общественных объединений
Тема № 36: Перспективы развития детских общественных объединений
Тема № 37: Роль педагога в развитии детских общественных объединений
Раздел «Планирование и организация деятельности детских общественных объединений»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Основные принципы и методы планирования деятельности детских общественных объединений. Законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность детских общественных объединений. Специфику организации работы с детьми разных возрастных групп в рамках детских общественных объединений. Формы и методы организации коллективной творческой деятельности в детских объединениях. Основы проектного менеджмента и фандрайзинга в контексте деятельности детских общественных объединений. Методики оценки эффективности деятельности детских общественных объединений. Типы и структуры детских общественных объединений. Принципы работы с детскими коллективами и развития лидерских качеств у детей.
Умения: Планирования мероприятий и составления бюджета. Организации и проведения собраний, дискуссий, игр и других форм работы с детьми. Публичного выступления и презентации проектов. Работы с документацией (планы, отчеты, протоколы). Командообразования и развития лидерских качеств. Межличностного общения и эффективной коммуникации с детьми, родителями и партнерами. Разрешения конфликтных ситуаций. Самостоятельного поиска информации и использования цифровых инструментов для организации работы детского объединения.
Навыки: Разрабатывать планы работы детского общественного объединения с учетом специфики возрастных групп и интересов детей. Организовывать и проводить мероприятия различной направленности для детей. Применять различные методы мотивации и вовлечения детей в деятельность общественного объединения. Анализировать и оценивать эффективность проведенных мероприятий. Работать в команде и распределять обязанности между членами детского объединения. Вести документацию детского общественного объединения. Привлекать ресурсы и спонсоров для реализации проектов детского объединения. Разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе.
Содержание раздела
Тема № 1: Введение в детские общественные объединения
Тема № 2: История детских и молодежных движений
Тема № 3: Нормативно-правовая база деятельности детских общественных объединений
Тема № 4: Типология детских общественных объединений
Тема № 5: Структура и органы управления детским общественным объединением
Тема № 6: Разработка и принятие устава детского объединения
Тема № 7: Планирование деятельности детского общественного объединения
Тема № 8: Организация мероприятий различной направленности
Тема № 9: Работа с активом детского объединения
Тема № 10: Технологии командообразования
Тема № 11: Развитие лидерских качеств у детей и подростков
Тема № 12: Методы мотивации и стимулирования участников
Тема № 13: Принципы коллективного творчества и сотрудничества
Тема № 14: Организация и проведение собраний, конференций, слетов
Тема № 15: Управление проектами в детском общественном объединении
Тема № 16: Фандрайзинг и привлечение ресурсов
Тема № 17: Взаимодействие с органами власти и общественными организациями
Тема № 18: Информационное сопровождение деятельности объединения
Тема № 19: Работа со СМИ и социальными сетями
Тема № 20: Организация волонтерской деятельности
Тема № 21: Социальное проектирование в детском объединении
Тема № 22: Профилактика асоциального поведения подростков
Тема № 23: Формирование гражданской позиции и патриотическое воспитание
Тема № 24: Организация досуга и отдыха детей
Тема № 25: Туризм и краеведение в деятельности детского объединения
Тема № 26: Экологическое воспитание и природоохранная деятельность
Тема № 27: Пропаганда здорового образа жизни
Тема № 28: Развитие творческих способностей детей
Тема № 29: Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема № 30: Межкультурное взаимодействие и толерантность
Тема № 31: Психолого-педагогические основы работы с детьми
Тема № 32: Конфликтология и разрешение споров
Тема № 33: Безопасность жизнедеятельности в рамках мероприятий
Тема № 34: Оценка эффективности деятельности детского объединения
Тема № 35: Мониторинг и анализ результатов работы
Тема № 36: Перспективы развития детских общественных объединений
Раздел «Современные подходы и методики работы с детскими общественными объединениями»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Основные понятия и термины, связанные с детскими общественными объединениями (ДОО), их типологией, историей и современным состоянием в России и мире. Законодательные основы деятельности ДОО, нормативно-правовые акты, регулирующие работу с детьми и молодежью. Принципы, формы и методы работы с ДОО, особенности организации и проведения мероприятий различной направленности (образовательных, воспитательных, досуговых, социальных). Современные подходы к развитию лидерства, teamwork и проектной деятельности в ДОО. Основы педагогического проектирования, разработки и реализации программ деятельности ДОО. Специфика работы с разными возрастными группами детей в рамках ДОО, учет их психологических и социальных особенностей. Методики оценки эффективности работы ДОО, критерии качества и показатели результативности. Этические аспекты работы с детьми в ДОО, принципы безопасности и защиты прав ребенка. Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОО.
Умения: Навыки публичных выступлений и проведения презентаций. Навыки организации и проведения групповой работы с детьми. Навыки разработки и реализации проектов в рамках ДОО. Навыки эффективной коммуникации и межличностного взаимодействия. Навыки решения конфликтных ситуаций и управления групповой динамикой. Навыки использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности ДОО (создание сайтов, ведение социальных сетей, использование онлайн-платформ для обучения и коммуникации). Навыки самоанализа и рефлексии собственной профессиональной деятельности. Навыки сбора, анализа и интерпретации информации о деятельности ДОО. Навыки составления отчетной документации.
Навыки: Анализировать современное состояние и тенденции развития ДОО. Разрабатывать и реализовывать программы и проекты деятельности ДОО с учетом специфики конкретной организации и возрастных особенностей детей. Организовывать и проводить мероприятия различной направленности для членов ДОО. Применять современные методы и технологии работы с ДОО, включая интерактивные, игровые и проектные. Развивать лидерский потенциал детей и подростков, формировать навыки teamwork и эффективной коммуникации. Взаимодействовать с различными партнерами (органами власти, образовательными учреждениями, общественными организациями) в рамках деятельности ДОО. Оценивать эффективность работы ДОО и вносить коррективы в программы и планы деятельности. Использовать информационно-коммуникационные технологии в работе с ДОО.
Содержание раздела
Тема № 1: Основы работы с детскими общественными объединениями
Тема № 2: Законодательная база деятельности детских объединений
Тема № 3: Типология детских общественных объединений
Тема № 4: Цели, задачи и принципы работы с детскими объединениями
Тема № 5: Планирование деятельности детского объединения
Тема № 6: Организация и проведение мероприятий для детей
Тема № 7: Работа с детским активом
Тема № 8: Развитие лидерских качеств у детей
Тема № 9: Технологии командной работы
Тема № 10: Методы мотивации детей в общественной деятельности
Тема № 11: Основы педагогического общения
Тема № 12: Конфликтология в работе с детьми
Тема № 13: Психологические особенности детей разного возраста
Тема № 14: Инклюзивный подход в работе с детскими объединениями
Тема № 15: Работа с детьми с ОВЗ в общественных объединениях
Тема № 16: Проектная деятельность в детских объединениях
Тема № 17: Фандрайзинг для детских объединений
Тема № 18: Работа со СМИ и PR детских объединений
Тема № 19: Сетевое взаимодействие детских объединений
Тема № 20: Международное сотрудничество детских объединений
Тема № 21: Волонтерство в детских объединениях
Тема № 22: Организация летнего отдыха детей
Тема № 23: Туризм и краеведение в детских объединениях
Тема № 24: Экологическое воспитание в детских объединениях
Тема № 25: Гражданско-патриотическое воспитание в детских объединениях
Тема № 26: Формирование здорового образа жизни в детских объединениях
Тема № 27: Профилактика девиантного поведения подростков
Тема № 28: Работа с родителями в рамках детских объединений
Тема № 29: Социальное партнерство в работе с детскими объединениями
Тема № 30: Оценка эффективности работы детского объединения
Тема № 31: Мониторинг деятельности детского объединения
Тема № 32: Современные образовательные технологии в работе с детьми
Тема № 33: Игровые технологии в работе с детскими объединениями
Тема № 34: Цифровые технологии в работе с детскими объединениями
Тема № 35: Разработка и реализация образовательных программ
Тема № 36: Документооборот в детских объединениях
Тема № 37: Безопасность жизнедеятельности в детских объединениях
Тема № 38: Профессиональная этика педагога, работающего с детьми
Раздел «Развитие лидерских качеств и социально значимых навыков у участников детских общественных объединений»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания о: основных понятиях лидерства (лидер, лидерство, стили лидерства, функции лидера); типах и структурах детских общественных объединений; этапах развития команды и групповой динамике; принципах организации и проведения мероприятий; основах социального проектирования, фандрайзинга и работы со СМИ; методах разрешения конфликтов и ведения переговоров; нормативно-правовых основах деятельности детских общественных объединений; этических принципах лидерства и социальной ответственности.
Умения: публичного выступления и эффективной коммуникации; командной работы и сотрудничества; принятия решений и решения проблем; критического мышления и анализа информации; самоорганизации и тайм-менеджмента; управления конфликтами и ведения переговоров; креативного мышления и генерации идей; организации и проведения мероприятий; работы с информационными технологиями и социальными сетями.
Навыки: анализировать свои сильные и слабые стороны как лидера; определять цели и задачи детского общественного объединения; планировать и организовывать работу команды; распределять роли и делегировать полномочия; мотивировать и вдохновлять участников команды; эффективно коммуницировать и презентовать идеи; проводить публичные выступления и вести дискуссии; разрабатывать и реализовывать социальные проекты; управлять конфликтами и находить компромиссные решения; работать с документацией и отчитываться о проделанной работе.
Содержание раздела
Тема № 1: Основы лидерства: определение и типы лидеров
Тема № 2: Личностные качества лидера: самооценка и уверенность в себе
Тема № 3: Коммуникативные навыки лидера: эффективное общение
Тема № 4: Управление конфликтами и разрешение споров
Тема № 5: Работа в команде: формирование и развитие команды
Тема № 6: Мотивация и вовлечение участников
Тема № 7: Планирование и организация мероприятий
Тема № 8: Тайм-менеджмент для лидера
Тема № 9: Публичные выступления и презентации
Тема № 10: Делегирование полномочий и ответственности
Тема № 11: Принятие решений и решение проблем
Тема № 12: Креативность и инновационное мышление
Тема № 13: Эмоциональный интеллект и управление эмоциями
Тема № 14: Развитие эмпатии и понимание других
Тема № 15: Этика лидерства и социальная ответственность
Тема № 16: Основы проектной деятельности
Тема № 17: Разработка и реализация социальных проектов
Тема № 18: Фандрайзинг и привлечение ресурсов
Тема № 19: Работа со СМИ и PR
Тема № 20: Межкультурная коммуникация и толерантность
Тема № 21: Работа с волонтерами
Тема № 22: Организация и проведение тренингов
Тема № 23: Работа с документацией и отчетность
Тема № 24: Основы права и законодательства для общественных объединений
Тема № 25: Финансовая грамотность для общественных организаций
Тема № 26: Цифровые навыки и использование технологий в общественной деятельности
Тема № 27: Работа с социальными сетями и онлайн-коммуникация
Тема № 28: Формирование личного бренда
Тема № 29: Нетворкинг и построение отношений
Тема № 30: Стрессоустойчивость и управление стрессом
Тема № 31: Ораторское искусство и риторика
Тема № 32: Техники убеждения и влияния
Тема № 33: Критическое мышление и анализ информации
Тема № 34: Саморазвитие и самообразование
Тема № 35: Менторство и наставничество
Тема № 36: Работа с различными целевыми аудиториями
Тема № 37: Оценка эффективности работы и достижение результатов
Тема № 38: Создание позитивного имиджа организации
Тема № 39: Развитие лидерства в условиях неопределенности
Раздел «Взаимодействие с родителями и законными представителями в рамках работы с детскими общественными объединениями»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания о защите прав детей и родителей; основах конфликтологии; способах предупреждения и разрешения конфликтов в рамках взаимодействия с родителями.
Умения: Навыки ведения переговоров в конфликтных ситуациях; медиации; поиска компромиссных решений.
Навыки: Умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций с родителями; конструктивно разрешать конфликты; защищать права и интересы детей и их родителей.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовые основы взаимодействия с родителями
Тема № 2: Формы и методы взаимодействия с родителями
Тема № 3: Организация родительских собраний
Тема № 4: Индивидуальные консультации с родителями
Тема № 5: Работа с родительским комитетом
Тема № 6: Привлечение родителей к участию в деятельности объединения
Тема № 7: Организация совместных мероприятий с родителями
Тема № 8: Психологические особенности взаимодействия с родителями
Тема № 9: Конфликты с родителями и пути их решения
Тема № 10: Эффективная коммуникация с родителями
Тема № 11: Педагогический такт и этика общения с родителями
Тема № 12: Роль семьи в воспитании ребенка
Тема № 13: Особенности взаимодействия с семьями разных типов
Тема № 14: Работа с неблагополучными семьями
Тема № 15: Работа с опекунами и приемными родителями
Тема № 16: Защита прав детей и родителей
Тема № 17: Информирование родителей о деятельности объединения
Тема № 18: Использование современных технологий в взаимодействии с родителями
Тема № 19: Создание благоприятной атмосферы для взаимодействия с родителями
Тема № 20: Мотивация родителей к сотрудничеству
Тема № 21: Организация родительского просвещения
Тема № 22: Профилактика девиантного поведения детей: роль семьи и объединения
Тема № 23: Социально-педагогическая поддержка семей
Тема № 24: Взаимодействие с родителями детей с особыми потребностями
Тема № 25: Инклюзивный подход во взаимодействии с родителями
Тема № 26: Организация досуга для детей и родителей
Тема № 27: Вовлечение родителей в фандрайзинг
Тема № 28: Разработка и реализация проектов с участием родителей
Тема № 29: Оценка эффективности взаимодействия с родителями
Тема № 30: Работа с родителями в условиях дистанционного обучения
Тема № 31: Особенности взаимодействия с родителями в летний период
Тема № 32: Организация родительских клубов по интересам
Тема № 33: Создание и поддержка родительского сообщества
Тема № 34: Традиции и ритуалы взаимодействия с родителями
Тема № 35: Разработка информационных материалов для родителей
Тема № 36: Ведение документации по взаимодействию с родителями
Тема № 37: Самоанализ и рефлексия в работе с родителями
Тема № 38: Профессиональное выгорание и способы его профилактики в работе с родителями
Тема № 39: Супервизия в работе с родителями
Тема № 40: Работа с родителями в многонациональной среде
Раздел «Проектирование и реализация программ и проектов для детских общественных объединений»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания о принципах работы с детской аудиторией, особенностях детской психологии и педагогики, методах мотивации и вовлечения детей в проектную деятельность, этических принципах работы с детьми.
Умения: Навыки организации и проведения мероприятий для детей разных возрастов, навыки работы в команде с детьми, навыки мотивации и поддержки детей в процессе реализации проекта, навыки решения конфликтов конструктивным путем.
Навыки: Умения адаптировать проектную деятельность под разные возрастные группы детей, создавать благоприятную и безопасную среду для реализации проектов, эффективно коммуницировать с детьми, родителями и педагогами, решать конфликтные ситуации, возникающие в процессе реализации проекта.
Содержание раздела
Тема № 1: Введение в детские общественные объединения
Тема № 2: Правовые основы деятельности детских общественных объединений
Тема № 3: Педагогические основы работы с детьми в общественных объединениях
Тема № 4: Психологические особенности детей разных возрастов
Тема № 5: Разработка концепции программы для детского общественного объединения
Тема № 6: Постановка целей и задач программы
Тема № 7: Планирование мероприятий в рамках программы
Тема № 8: Методы и формы работы с детьми в общественных объединениях
Тема № 9: Игровые технологии в работе с детьми
Тема № 10: Технологии проектной деятельности
Тема № 11: Организация и проведение коллективных творческих дел
Тема № 12: Работа с волонтерами в детских общественных объединениях
Тема № 13: Фандрайзинг для детских общественных объединений
Тема № 14: Работа со СМИ и PR детских общественных объединений
Тема № 15: Создание и управление командой проекта
Тема № 16: Разработка бюджета проекта
Тема № 17: Управление рисками проекта
Тема № 18: Оценка эффективности проекта
Тема № 19: Мониторинг и оценка программы детского общественного объединения
Тема № 20: Документирование деятельности детского общественного объединения
Тема № 21: Разработка и проведение тренингов для детей
Тема № 22: Разработка и проведение тренингов для вожатых и педагогов
Тема № 23: Организация и проведение лагерей и походов
Тема № 24: Туристско-краеведческая деятельность в детских объединениях
Тема № 25: Организация и проведение конкурсов и фестивалей
Тема № 26: Работа с родителями в детских общественных объединениях
Тема № 27: Социальное проектирование в детских общественных объединениях
Тема № 28: Разработка проектов, направленных на развитие лидерских качеств
Тема № 29: Разработка проектов, направленных на развитие коммуникативных навыков
Тема № 30: Разработка проектов, направленных на развитие творческих способностей
Тема № 31: Разработка проектов, направленных на гражданско-патриотическое воспитание
Тема № 32: Разработка проектов, направленных на экологическое воспитание
Тема № 33: Разработка проектов, направленных на здоровый образ жизни
Тема № 34: Презентация проектов и программ
Тема № 35: Защита проектов и программ
Тема № 36: Примеры успешных программ и проектов для детских общественных объединений
Тема № 37: Современные тенденции развития детских общественных объединений
Раздел «Организация досуговой деятельности и массовых мероприятий для детских общественных объединений»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Теоретические основы организации досуга и массовых мероприятий для детей, включая принципы, формы, методы и технологии. Специфику организации досуговой деятельности в детских общественных объединениях, с учетом возрастных особенностей детей. Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность детских общественных объединений в сфере организации досуга и массовых мероприятий. Основы педагогики, психологии, социологии, культурологии, необходимые для организации эффективной досуговой деятельности. Методы оценки эффективности досуговых мероприятий и анализа потребностей детской аудитории.
Умения: Практического применения игровых, развлекательных, обучающих и развивающих методик в работе с детьми. Эффективного взаимодействия с детьми разных возрастов, создания благоприятной атмосферы и мотивации к участию в досуговых мероприятиях. Использования технических средств и оборудования для организации и проведения мероприятий (звуковая аппаратура, проекторы, мультимедийные средства). Решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе организации и проведения досуговых мероприятий. Оценки результатов проведенных мероприятий и анализа эффективности использованных методов.
Навыки: Разрабатывать и реализовывать программы досуговой деятельности для детских общественных объединений. Планировать, организовывать и проводить различные виды досуговых мероприятий (игры, конкурсы, фестивали, праздники, походы, экскурсии и т.д.). Адаптировать существующие методики и разрабатывать собственные сценарии для проведения досуговых мероприятий. Работать в команде, распределять роли и обязанности, координировать действия участников. Привлекать ресурсы и спонсоров для организации досуговых мероприятий.
Содержание раздела
Тема № 1: Основы организации досуга детей и подростков
Тема № 2: Психолого-педагогические особенности детей разных возрастов
Тема № 3: Детские общественные объединения: типы, структура, цели
Тема № 4: Планирование досуговой деятельности в детском объединении
Тема № 5: Разработка программ досуговых мероприятий
Тема № 6: Методы и формы организации досуга
Тема № 7: Игровые технологии в досуговой деятельности
Тема № 8: Творческие мастерские и студии
Тема № 9: Организация походов и экскурсий
Тема № 10: Спортивно-оздоровительные мероприятия
Тема № 11: Туристическая деятельность в детском объединении
Тема № 12: Организация праздников и фестивалей
Тема № 13: Театральная деятельность в детском объединении
Тема № 14: Музыкальная деятельность в детском объединении
Тема № 15: Художественно-прикладное творчество в досуговой деятельности
Тема № 16: Работа с волонтерами в детских объединениях
Тема № 17: Принципы формирования команды организаторов
Тема № 18: Развитие лидерских качеств у детей и подростков
Тема № 19: Коммуникативные навыки в организации досуга
Тема № 20: Конфликтология в детском коллективе
Тема № 21: Техника безопасности при проведении мероприятий
Тема № 22: Первая помощь при несчастных случаях
Тема № 23: Основы фандрайзинга для детских объединений
Тема № 24: Работа со спонсорами и партнерами
Тема № 25: Правовые основы организации досуговой деятельности
Тема № 26: Нормативно-правовая база детских общественных объединений
Тема № 27: Документация досуговых мероприятий
Тема № 28: Оценка эффективности досуговой деятельности
Тема № 29: Мониторинг и анализ результатов работы
Тема № 30: Современные тенденции в организации детского досуга
Тема № 31: Инновационные технологии в досуговой деятельности
Тема № 32: Использование мультимедиа в организации мероприятий
Тема № 33: Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Тема № 34: Инклюзивный подход в организации досуга
Тема № 35: Межкультурное взаимодействие в детских объединениях
Тема № 36: Экологическое воспитание через досуговую деятельность
Тема № 37: Профориентационная работа в рамках досуговой деятельности
Тема № 38: Организация летнего отдыха детей
Тема № 39: Работа с родителями в организации досуга
Раздел «Оценка эффективности работы с детскими общественными объединениями: критерии и методы анализа»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знание особенностей организации и проведения мероприятий различного формата для детей в рамках ДОО.
Умения: Навык использования информационных технологий в работе с ДОО.
Навыки: Умение применять на практике знания педагогики и психологии детского возраста.
Содержание раздела
Тема № 1: Введение в детские общественные объединения
Тема № 2: История развития детских общественных объединений
Тема № 3: Типология детских общественных объединений
Тема № 4: Нормативно-правовая база деятельности детских общественных объединений
Тема № 5: Цели и задачи детских общественных объединений
Тема № 6: Структура и управление детскими общественными объединениями
Тема № 7: Планирование деятельности детского общественного объединения
Тема № 8: Организация мероприятий в детском общественном объединении
Тема № 9: Работа с кадрами в детском общественном объединении
Тема № 10: Взаимодействие детского общественного объединения с другими организациями
Тема № 11: Финансирование детских общественных объединений
Тема № 12: Понятие эффективности в работе с детскими общественными объединениями
Тема № 13: Критерии эффективности работы детского общественного объединения
Тема № 14: Методы анализа эффективности работы детского общественного объединения
Тема № 15: Качественные методы оценки эффективности
Тема № 16: Количественные методы оценки эффективности
Тема № 17: Сбор данных для оценки эффективности
Тема № 18: Анализ достижения целей и задач детского общественного объединения
Тема № 19: Оценка уровня развития участников детского общественного объединения
Тема № 20: Оценка качества проводимых мероприятий
Тема № 21: Оценка эффективности работы с кадрами
Тема № 22: Оценка эффективности взаимодействия с партнерами
Тема № 23: Оценка финансовой устойчивости детского общественного объединения
Тема № 24: Разработка системы показателей эффективности
Тема № 25: Использование SWOT-анализа в оценке эффективности
Тема № 26: Применение бенчмаркинга в оценке эффективности
Тема № 27: Мониторинг эффективности работы детского общественного объединения
Тема № 28: Отчетность по эффективности работы детского общественного объединения
Тема № 29: Презентация результатов оценки эффективности
Тема № 30: Использование результатов оценки для улучшения работы
Тема № 31: Примеры успешных практик оценки эффективности
Тема № 32: Типичные ошибки при оценке эффективности
Тема № 33: Этические аспекты оценки эффективности
Тема № 34: Роль руководителя в оценке эффективности
Тема № 35: Самооценка деятельности детского общественного объединения
Тема № 36: Перспективы развития системы оценки эффективности
Тема № 37: Современные тенденции в оценке эффективности работы с детскими общественными объединениями
Тема № 38: Инновационные подходы к оценке эффективности
Тема № 39: Цифровые инструменты для оценки эффективности
Раздел «Правовые и нормативные основы организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знание механизмов взаимодействия детских общественных объединений с органами государственной власти, местного самоуправления и другими организациями. Знание форм и методов государственной поддержки детских и молодежных объединений. Понимание роли детских объединений в развитии гражданского общества.
Умения: Навыки подготовки и проведения презентаций деятельности детского объединения. Навыки ведения переговоров и публичных выступлений. Навыки разработки и реализации социальных проектов. Навыки фандрайзинга.
Навыки: Умение выстраивать конструктивное взаимодействие детского общественного объединения с различными партнерами. Умение представлять интересы детского объединения в различных инстанциях. Умение привлекать ресурсы для реализации проектов детского объединения.
Содержание раздела
Тема № 1: Основные понятия и принципы деятельности детских общественных объединений
Тема № 2: Законодательство РФ о детском движении
Тема № 3: Международное право и детские общественные объединения
Тема № 4: Конвенция о правах ребенка и ее значение для детских объединений
Тема № 5: Типы и формы детских общественных объединений
Тема № 6: Структура и органы управления детским объединением
Тема № 7: Устав детского общественного объединения: разработка и регистрация
Тема № 8: Права и обязанности членов детского общественного объединения
Тема № 9: Взаимодействие детского объединения с образовательной организацией
Тема № 10: Роль педагога-организатора в деятельности детского объединения
Тема № 11: Планирование деятельности детского общественного объединения
Тема № 12: Организация и проведение мероприятий детского объединения
Тема № 13: Проектная деятельность в детском общественном объединении
Тема № 14: Фандрайзинг для детских общественных объединений
Тема № 15: Детское самоуправление в образовательной организации
Тема № 16: Формы и методы работы с детьми в детском объединении
Тема № 17: Воспитательная работа в детском общественном объединении
Тема № 18: Развитие лидерских качеств у членов детского объединения
Тема № 19: Работа с родителями в рамках детского общественного объединения
Тема № 20: Социальное партнерство детских общественных объединений
Тема № 21: Детские общественные объединения и волонтерство
Тема № 22: Информационное обеспечение деятельности детского объединения
Тема № 23: Безопасность в деятельности детского общественного объединения
Тема № 24: Психологические особенности детей разного возраста в детском объединении
Тема № 25: Конфликтология в детском общественном объединении
Тема № 26: Инклюзивное образование и детские общественные объединения
Тема № 27: Оценка эффективности деятельности детского общественного объединения
Тема № 28: Финансовая грамотность в детском общественном объединении
Тема № 29: Межкультурное взаимодействие в детском общественном объединении
Тема № 30: Детские общественные объединения и патриотическое воспитание
Тема № 31: Детские общественные объединения и экологическое воспитание
Тема № 32: Детские общественные объединения и гражданское образование
Тема № 33: Детские общественные объединения и профилактика правонарушений
Тема № 34: Работа с одаренными детьми в детском общественном объединении
Тема № 35: История детского движения в России
Тема № 36: Современные тенденции развития детского движения
Тема № 37: Перспективы развития детских общественных объединений в России
Тема № 38: Опыт работы успешных детских общественных объединений
Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.
Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.
Условия реализации рабочей программы модуля
Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля
Электронные учебные издания
Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503
Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Электронные методические издания
Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252
Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597
Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.
Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.
Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).
Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)
Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):
- Состав современных профессиональных баз данных
Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)
Открытые данные России (https://data.gov.ru/)
Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)
База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)
- Состав информационных справочных систем
База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)
Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)
Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)
Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)
Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)
Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)
Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)
- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти
Президент России (http://kremlin.ru/)
Правительство России (http://government.ru/)
Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)
Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)
Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)
- Иные информационные ресурсы - периодическими издания
TACC (https://tass.ru/)
РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)
Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)
RT (https://rt.com/)
- Информационные поисковые системы
Яндекс (https://ya.ru/)
MAIL.RU (https://www.mail.ru/)