Приложение 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"

"05" июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ВМ.14 «Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями»

Дополнительная профессиональная программа

«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»

г. Москва

Территория Инновационного центра Сколково

Наименование модуля: Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями.

Тип модуля: вариативный модуль.

Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Организация воспитательной деятельности в образовательной организации во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями».

Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.

Структура и содержание модуля

Элемент Всего, ак.ч. Лекций, ак.ч. Практических занятий, ак.ч. Результаты обучения (коды)
Раздел «Психолого-педагогические аспекты воспитательной деятельности и взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Планирование и организация воспитательной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Современные подходы и методики воспитательной деятельности во взаимодействии с детскими и молодёжными общественными объединениями» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Развитие социально значимых навыков и ценностей у обучающихся в процессе воспитательной деятельности» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Взаимодействие с родителями и законными представителями в рамках воспитательной деятельности» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Проектирование и реализация воспитательных программ и проектов во взаимодействии с детскими и молодёжными общественными объединениями» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Организация внеурочной деятельности и массовых мероприятий в сотрудничестве с детскими и молодёжными общественными объединениями» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Оценка эффективности воспитательной деятельности: критерии и методы анализа» 8 2 2 ПК-14
Раздел «Правовые и нормативные основы воспитательной деятельности и взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями в образовательной организации» 8 2 2 ПК-14

Раздел «Психолого-педагогические аспекты воспитательной деятельности и взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает специфику воспитательной деятельности в детских и молодежных общественных объединениях различной направленности (патриотические, экологические, творческие и др.), особенности межкультурного взаимодействия в рамках общественных объединений, методы профилактики девиантного поведения и социально-педагогической поддержки детей и молодежи.

Умения: Владеет навыками конструктивного общения и взаимодействия с детьми и молодежью, публичных выступлений и проведения презентаций, решения конфликтных ситуаций, организации групповой работы, мотивирования детей и молодежи к участию в общественной деятельности, самоанализа и рефлексии своей профессиональной деятельности.

Навыки: Умеет адаптировать программы воспитательной деятельности к специфике конкретного детского или молодежного общественного объединения, организовывать совместные проекты и мероприятия с различными организациями, привлекать детей и молодежь к участию в социально значимой деятельности, оценивать эффективность реализуемых программ и мероприятий.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в психолого-педагогические основы воспитания

Тема № 2: Психологические особенности развития детей и подростков

Тема № 3: Психология детского коллектива

Тема № 4: Мотивация и стимулирование в воспитательном процессе

Тема № 5: Методы и формы воспитательной работы

Тема № 6: Индивидуальный подход в воспитании

Тема № 7: Профилактика девиантного поведения

Тема № 8: Работа с одаренными детьми

Тема № 9: Педагогическое общение и коммуникативные навыки

Тема № 10: Конфликтология в воспитательной деятельности

Тема № 11: Педагогическая диагностика и мониторинг

Тема № 12: Основы педагогического проектирования

Тема № 13: Технологии развития личности

Тема № 14: Воспитание ценностных ориентаций

Тема № 15: Формирование гражданской позиции

Тема № 16: Патриотическое воспитание

Тема № 17: Правовое воспитание

Тема № 18: Нравственное воспитание

Тема № 19: Эстетическое воспитание

Тема № 20: Трудовое воспитание

Тема № 21: Экологическое воспитание

Тема № 22: Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Тема № 23: Семья как субъект воспитания

Тема № 24: Взаимодействие образовательной организации с семьей

Тема № 25: Детские и молодежные общественные объединения: история и современность

Тема № 26: Типология детских и молодежных общественных объединений

Тема № 27: Цели, задачи и принципы деятельности детских и молодежных объединений

Тема № 28: Организация и управление детскими и молодежными объединениями

Тема № 29: Технологии работы с детскими и молодежными объединениями

Тема № 30: Проектная деятельность в детских и молодежных объединениях

Тема № 31: Социальное партнерство в работе с детскими и молодежными объединениями

Тема № 32: Волонтерство как форма социальной активности молодежи

Тема № 33: Организация и проведение массовых мероприятий с детскими и молодежными объединениями

Тема № 34: Психологические аспекты взаимодействия с детскими и молодежными объединениями

Тема № 35: Разрешение конфликтов в детских и молодежных объединениях

Тема № 36: Оценка эффективности работы детских и молодежных объединений

Тема № 37: Роль педагога в развитии детских и молодежных общественных объединений

Тема № 38: Перспективы развития детских и молодежных общественных объединений

Раздел «Планирование и организация воспитательной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о современных подходах к воспитанию, основных направлениях воспитательной деятельности, технологиях проектирования воспитательной среды, особенностях организации воспитательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

Умения: Навыки публичного выступления, ведения педагогической документации, использования интерактивных методов обучения в воспитательной работе, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, работы с информационными ресурсами по вопросам воспитания.

Навыки: Умения разрабатывать программы воспитательной работы, организовывать совместную деятельность обучающихся, педагогов и родителей, применять различные методы воспитательного воздействия, создавать условия для развития творческого потенциала обучающихся, анализировать и обобщать передовой педагогический опыт в области воспитания.

Содержание раздела

Тема № 1: Цели и задачи воспитательной деятельности

Тема № 2: Нормативно-правовые основы воспитательной деятельности

Тема № 3: Возрастные особенности обучающихся

Тема № 4: Индивидуальные особенности обучающихся

Тема № 5: Диагностика и изучение обучающихся

Тема № 6: Принципы планирования воспитательной деятельности

Тема № 7: Методы и формы воспитательной работы

Тема № 8: Планирование воспитательной работы в классе

Тема № 9: Планирование воспитательной работы в школе

Тема № 10: Взаимодействие с родителями в воспитательном процессе

Тема № 11: Взаимодействие с другими субъектами воспитания

Тема № 12: Воспитание гражданственности и патриотизма

Тема № 13: Воспитание нравственных качеств

Тема № 14: Формирование культуры межличностных отношений

Тема № 15: Профилактика девиантного поведения

Тема № 16: Организация досуга и внеурочной деятельности

Тема № 17: Развитие ученического самоуправления

Тема № 18: Работа с одаренными детьми

Тема № 19: Работа с детьми, имеющими трудности в обучении и развитии

Тема № 20: Инклюзивное образование и воспитание

Тема № 21: Проектирование воспитательных мероприятий

Тема № 22: Технологии воспитательной работы

Тема № 23: Использование информационных технологий в воспитательной деятельности

Тема № 24: Оценка эффективности воспитательной деятельности

Тема № 25: Мониторинг воспитательного процесса

Тема № 26: Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса

Тема № 27: Работа с детскими объединениями

Тема № 28: Организация летнего отдыха детей

Тема № 29: Профориентационная работа

Тема № 30: Экологическое воспитание

Тема № 31: Эстетическое воспитание

Тема № 32: Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни

Тема № 33: Правовое воспитание

Тема № 34: Трудовое воспитание

Тема № 35: Экономическое воспитание

Тема № 36: Духовно-нравственное воспитание

Тема № 37: Предупреждение экстремизма и терроризма

Тема № 38: Профилактика вредных привычек

Тема № 39: Безопасность жизнедеятельности

Тема № 40: Работа с детьми из социально неблагополучных семей

Раздел «Современные подходы и методики воспитательной деятельности во взаимодействии с детскими и молодёжными общественными объединениями»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные современные подходы к воспитательной деятельности (личностно-ориентированный, деятельностный, компетентностный, системно-деятельностный, культурологический и др.), их особенности и возможности применения во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями. Знает нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность детских и молодежных общественных объединений. Знает типологию, структуру, функции и особенности деятельности детских и молодежных общественных объединений. Знает принципы организации и проведения воспитательных мероприятий с учетом возрастных особенностей детей и молодежи. Знает методы диагностики и оценки эффективности воспитательной работы в детских и молодежных общественных объединениях.

Умения: Владеет навыками разработки и реализации проектов в рамках деятельности детских и молодежных общественных объединений. Владеет навыками публичных выступлений и проведения презентаций по вопросам воспитательной деятельности. Владеет навыками организации и проведения групповых дискуссий, тренингов, ролевых игр и других интерактивных форм работы с детьми и молодежью в общественных объединениях. Владеет навыками разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями. Владеет навыками мониторинга и оценки результатов воспитательной деятельности в детских и молодежных общественных объединениях.

Навыки: Умеет анализировать и выбирать оптимальные подходы и методики воспитательной деятельности в зависимости от специфики детского или молодежного общественного объединения. Умеет проектировать и реализовывать воспитательные программы и мероприятия во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями. Умеет устанавливать и поддерживать продуктивное взаимодействие с представителями детских и молодежных общественных объединений. Умеет организовывать совместную деятельность детей и молодежи в рамках общественных объединений. Умеет применять различные методы воспитания (убеждение, поощрение, пример, упражнение, контроль и др.) в работе с детскими и молодежными общественными объединениями.

Содержание раздела

Тема № 1: Сущность и функции воспитания в современном обществе

Тема № 2: Детские и молодежные общественные объединения: типология и особенности

Тема № 3: Нормативно-правовая база взаимодействия с детскими и молодежными объединениями

Тема № 4: Принципы и методы воспитательной деятельности

Тема № 5: Технологии организации воспитательного процесса

Тема № 6: Проектирование воспитательной деятельности

Тема № 7: Диагностика воспитательной среды

Тема № 8: Индивидуальный подход в воспитании

Тема № 9: Работа с одаренными детьми и молодежью

Тема № 10: Профилактика девиантного поведения

Тема № 11: Формирование гражданской позиции и патриотизма

Тема № 12: Воспитание толерантности и межкультурного диалога

Тема № 13: Экологическое воспитание

Тема № 14: Здоровьесберегающие технологии в воспитательной работе

Тема № 15: Формирование ценностей здорового образа жизни

Тема № 16: Профилактика зависимостей

Тема № 17: Развитие лидерских качеств у детей и молодежи

Тема № 18: Организация коллективной творческой деятельности

Тема № 19: Технологии игровой деятельности в воспитании

Тема № 20: Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе

Тема № 21: Медиаобразование и медиаграмотность

Тема № 22: Социальное проектирование и волонтерство

Тема № 23: Организация и проведение мероприятий различной направленности

Тема № 24: Работа с родителями и семьями

Тема № 25: Взаимодействие с образовательными учреждениями

Тема № 26: Сетевое взаимодействие организаций в воспитательном процессе

Тема № 27: Мониторинг и оценка эффективности воспитательной деятельности

Тема № 28: Фандрайзинг в детских и молодежных объединениях

Тема № 29: Управление конфликтами в детском и молодежном коллективе

Тема № 30: Психолого-педагогическое сопровождение деятельности детских и молодежных объединений

Тема № 31: Работа с трудными подростками

Тема № 32: Инклюзивное воспитание

Тема № 33: Профилактика экстремизма и терроризма

Тема № 34: Безопасность жизнедеятельности в детских и молодежных объединениях

Тема № 35: Этические аспекты воспитательной деятельности

Тема № 36: Самообразование и профессиональное развитие педагога

Тема № 37: Современные тренды в воспитательной деятельности

Тема № 38: Опыт работы лучших детских и молодежных объединений

Раздел «Развитие социально значимых навыков и ценностей у обучающихся в процессе воспитательной деятельности»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные социально значимые ценности (например, толерантность, ответственность, уважение, сотрудничество, патриотизм, гуманизм), их значение для личности и общества, а также способы их проявления в повседневной жизни. Знает основные методы саморегуляции и управления эмоциями. Понимает принципы эффективной коммуникации и особенности межличностного взаимодействия. Знаком с основами конфликтологии и методами разрешения конфликтных ситуаций. Знает формы и методы участия в социально значимой деятельности.

Умения: Владеет навыками толерантного общения и взаимодействия с людьми разных культурных и социальных групп. Владеет навыками самопрезентации и публичных выступлений. Владеет навыками конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. Владеет навыками работы в команде и организации совместной деятельности. Владеет навыками поиска, анализа и использования информации для решения социальных задач.

Навыки: Умеет анализировать ситуации с точки зрения социальных норм и ценностей. Умеет применять методы саморегуляции и контролировать свои эмоции в различных ситуациях. Умеет эффективно коммуницировать, аргументированно выражать свою точку зрения и уважительно относиться к мнению других. Умеет анализировать конфликтные ситуации и находить пути их конструктивного разрешения. Умеет планировать и организовывать свою деятельность в рамках участия в социально значимых проектах.

Содержание раздела

Тема № 1: Понятие воспитания и его роль в современном обществе

Тема № 2: Цели и задачи воспитательной деятельности

Тема № 3: Основные принципы воспитания

Тема № 4: Методы и формы воспитательной работы

Тема № 5: Возрастные особенности обучающихся и их учет в воспитательном процессе

Тема № 6: Развитие коммуникативных навыков

Тема № 7: Формирование культуры общения и этикета

Тема № 8: Развитие навыков публичных выступлений

Тема № 9: Управление конфликтами и разрешение споров

Тема № 10: Развитие эмпатии и толерантности

Тема № 11: Формирование культуры межличностных отношений

Тема № 12: Воспитание уважения к старшим и заботы о младших

Тема № 13: Развитие гражданской ответственности и патриотизма

Тема № 14: Формирование правовой культуры и законопослушного поведения

Тема № 15: Воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе

Тема № 16: Формирование здорового образа жизни

Тема № 17: Профилактика вредных привычек

Тема № 18: Развитие навыков самообслуживания и самостоятельности

Тема № 19: Формирование культуры труда и профессиональной ориентации

Тема № 20: Развитие творческих способностей и креативного мышления

Тема № 21: Формирование эстетического вкуса и художественного восприятия

Тема № 22: Развитие интеллектуальных способностей и познавательной активности

Тема № 23: Организация внеурочной деятельности и досуга

Тема № 24: Работа с родителями и взаимодействие с семьей

Тема № 25: Социальное проектирование и волонтерская деятельность

Тема № 26: Работа с детскими и молодежными общественными организациями

Тема № 27: Профилактика девиантного поведения

Тема № 28: Работа с одаренными детьми

Тема № 29: Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Тема № 30: Инклюзивное образование и воспитание

Тема № 31: Психолого-педагогическая диагностика в воспитательном процессе

Тема № 32: Оценка эффективности воспитательной работы

Тема № 33: Планирование воспитательной работы

Тема № 34: Мониторинг воспитательного процесса

Тема № 35: Самообразование и профессиональное развитие педагога-воспитателя

Тема № 36: Современные технологии в воспитательной деятельности

Тема № 37: Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитании

Тема № 38: Организация воспитательной среды в образовательной организации

Тема № 39: Роль классного руководителя в воспитательном процессе

Тема № 40: Взаимодействие классного руководителя с другими участниками образовательного процесса

Раздел «Взаимодействие с родителями и законными представителями в рамках воспитательной деятельности»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о роли семьи в формировании гражданской идентичности ребенка; о методах патриотического воспитания в семье.

Умения: Навыки организации и проведения тематических родительских собраний и встреч, посвященных вопросам гражданского и патриотического воспитания; взаимодействия с родительской общественностью в рамках реализации воспитательных проектов.

Навыки: Умение организовывать совместные мероприятия с родителями, направленные на формирование гражданской идентичности и патриотическое воспитание детей; привлекать родителей к участию в реализации программ духовно-нравственного развития.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы коммуникации с родителями

Тема № 2: Психологические особенности взаимодействия с родителями

Тема № 3: Правовые основы взаимодействия с родителями

Тема № 4: Формы взаимодействия с родителями

Тема № 5: Методы взаимодействия с родителями

Тема № 6: Организация родительских собраний

Тема № 7: Проведение индивидуальных консультаций с родителями

Тема № 8: Работа с родительским комитетом

Тема № 9: Привлечение родителей к участию в жизни образовательной организации

Тема № 10: Организация совместных мероприятий с родителями

Тема № 11: Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении

Тема № 12: Работа с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями

Тема № 13: Конфликты с родителями и пути их решения

Тема № 14: Этика общения с родителями

Тема № 15: Педагогический такт и толерантность во взаимодействии с родителями

Тема № 16: Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями

Тема № 17: Документация, связанная с взаимодействием с родителями

Тема № 18: Особенности взаимодействия с родителями в дошкольном образовании

Тема № 19: Особенности взаимодействия с родителями в начальной школе

Тема № 20: Особенности взаимодействия с родителями в основной школе

Тема № 21: Особенности взаимодействия с родителями в старшей школе

Тема № 22: Работа с родителями одаренных детей

Тема № 23: Работа с родителями детей с девиантным поведением

Тема № 24: Профилактика семейного неблагополучия

Тема № 25: Социально-психологическая поддержка семей

Тема № 26: Взаимодействие с родителями в условиях инклюзивного образования

Тема № 27: Партнерство с родителями в образовательном процессе

Тема № 28: Создание позитивного имиджа образовательной организации в глазах родителей

Тема № 29: Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования

Тема № 30: Анализ эффективности взаимодействия с родителями

Тема № 31: Самообразование педагога в области взаимодействия с родителями

Тема № 32: Современные тенденции во взаимодействии с родителями

Тема № 33: Работа с приемными родителями

Тема № 34: Работа с опекунами и попечителями

Тема № 35: Взаимодействие с родителями в условиях дистанционного обучения

Тема № 36: Особенности межкультурного взаимодействия с родителями

Тема № 37: Роль семьи в воспитании и развитии ребенка

Тема № 38: Пропаганда здорового образа жизни среди родителей

Тема № 39: Формирование родительской компетентности

Раздел «Проектирование и реализация воспитательных программ и проектов во взаимодействии с детскими и молодёжными общественными объединениями»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания об истории и современных тенденциях развития детских и молодежных общественных объединений, их структуре, функциях и роли в воспитательном процессе, основных методах и технологиях работы с детскими и молодежными группами, этических принципах взаимодействия с детьми и молодежью.

Умения: Навыки проведения переговоров и достижения консенсуса с представителями детских и молодежных общественных объединений, организации и модерирования дискуссий, тренингов, круглых столов и других форм взаимодействия, анализа и интерпретации результатов реализации воспитательных программ и проектов во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями.

Навыки: Умения устанавливать и поддерживать конструктивные взаимоотношения с представителями детских и молодежных общественных объединений, адаптировать воспитательные программы и проекты к специфике деятельности различных объединений, организовывать совместную деятельность детей, молодежи и взрослых в рамках реализации проектов, мотивировать детей и молодежь к участию в общественно полезной деятельности.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в проектирование воспитательных программ

Тема № 2: Основные понятия и терминология в сфере воспитания

Тема № 3: Нормативно-правовая база воспитательной деятельности

Тема № 4: Цели, задачи и принципы воспитания

Тема № 5: Методы и формы воспитательной работы

Тема № 6: Психолого-педагогические основы воспитания

Тема № 7: Возрастные особенности детей и молодежи

Тема № 8: Диагностика воспитательной среды

Тема № 9: Анализ потребностей целевой аудитории

Тема № 10: Разработка концепции воспитательной программы

Тема № 11: Структура воспитательной программы

Тема № 12: Планирование и организация воспитательных мероприятий

Тема № 13: Технологии проектирования воспитательных программ

Тема № 14: Проектный подход в воспитательной деятельности

Тема № 15: Разработка проекта: от идеи до реализации

Тема № 16: Управление проектом: этапы и инструменты

Тема № 17: Оценка эффективности воспитательной программы

Тема № 18: Мониторинг и контроль реализации проекта

Тема № 19: Детские и молодежные общественные объединения: типология и особенности

Тема № 20: Взаимодействие с детскими и молодежными организациями

Тема № 21: Партнерство в реализации воспитательных программ

Тема № 22: Формы сотрудничества с общественными объединениями

Тема № 23: Привлечение ресурсов для реализации проектов

Тема № 24: Фандрайзинг в сфере воспитания

Тема № 25: Работа с волонтерами

Тема № 26: Организация и проведение мероприятий совместно с ДМОО

Тема № 27: Социальное проектирование в рамках ДМОО

Тема № 28: Развитие лидерских качеств у детей и молодежи

Тема № 29: Формирование гражданской позиции

Тема № 30: Патриотическое воспитание

Тема № 31: Профилактика девиантного поведения

Тема № 32: Здоровый образ жизни и профилактика зависимостей

Тема № 33: Экологическое воспитание

Тема № 34: Художественно-эстетическое воспитание

Тема № 35: Интеллектуальное развитие детей и молодежи

Тема № 36: Работа с родителями и семьями

Тема № 37: Презентация и защита проекта

Тема № 38: Документирование проекта

Тема № 39: Примеры успешных воспитательных программ и проектов

Раздел «Организация внеурочной деятельности и массовых мероприятий в сотрудничестве с детскими и молодёжными общественными объединениями»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о современных тенденциях развития внеурочной деятельности и молодежной политики, о роли детских и молодежных общественных объединений в формировании личности, о принципах проектной деятельности и фandrайзинга.

Умения: Навыки ведения проектной документации; презентации проектов и отчетов о проведенных мероприятиях; работы с различными целевыми аудиториями; эффективного распределения ресурсов (временных, финансовых, материальных, человеческих); самостоятельного поиска и анализа информации в сфере внеурочной деятельности.

Навыки: Умения разрабатывать и реализовывать проекты в сфере внеурочной деятельности совместно с детскими и молодежными общественными объединениями; привлекать внебюджетные средства для финансирования проектов; оценивать риски и разрабатывать меры по их минимизации при проведении массовых мероприятий; анализировать и использовать передовой опыт организации внеурочной деятельности.

Содержание раздела

Тема № 1: Понятие внеурочной деятельности и ее значение в развитии личности

Тема № 2: Нормативно-правовые основы организации внеурочной деятельности

Тема № 3: Основные направления внеурочной деятельности

Тема № 4: Формы организации внеурочной деятельности

Тема № 5: Планирование и организация внеурочной деятельности

Тема № 6: Методы и приемы организации внеурочной деятельности

Тема № 7: Оценка эффективности внеурочной деятельности

Тема № 8: Роль педагога во внеурочной деятельности

Тема № 9: Работа с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 10: Типология детских и молодежных общественных объединений

Тема № 11: История развития детского и молодежного движения

Тема № 12: Взаимодействие образовательных организаций с детскими и молодежными объединениями

Тема № 13: Совместные проекты и программы с детскими и молодежными объединениями

Тема № 14: Принципы сотрудничества с детскими и молодежными объединениями

Тема № 15: Организация массовых мероприятий

Тема № 16: Классификация массовых мероприятий

Тема № 17: Этапы подготовки и проведения массовых мероприятий

Тема № 18: Разработка сценариев массовых мероприятий

Тема № 19: Техническое обеспечение массовых мероприятий

Тема № 20: Безопасность при проведении массовых мероприятий

Тема № 21: Работа с волонтерами при организации массовых мероприятий

Тема № 22: Фандрайзинг для внеурочной деятельности и массовых мероприятий

Тема № 23: Проектная деятельность во внеурочной деятельности

Тема № 24: Разработка и реализация проектов во внеурочной деятельности

Тема № 25: Оценка эффективности проектов во внеурочной деятельности

Тема № 26: Игровые технологии во внеурочной деятельности

Тема № 27: Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности

Тема № 28: Работа с родителями во внеурочной деятельности

Тема № 29: Инклюзивный подход во внеурочной деятельности

Тема № 30: Психолого-педагогическое сопровождение внеурочной деятельности

Тема № 31: Профилактика девиантного поведения во внеурочной деятельности

Тема № 32: Организация летнего отдыха детей и подростков

Тема № 33: Туристско-краеведческая деятельность во внеурочной работе

Тема № 34: Спортивно-оздоровительная деятельность во внеурочной работе

Тема № 35: Художественно-эстетическая деятельность во внеурочной работе

Тема № 36: Научно-техническая деятельность во внеурочной работе

Тема № 37: Экологическое воспитание во внеурочной деятельности

Тема № 38: Гражданско-патриотическое воспитание во внеурочной деятельности

Тема № 39: духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности

Раздел «Оценка эффективности воспитательной деятельности: критерии и методы анализа»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о самоанализе и рефлексии как инструментах повышения эффективности воспитательной деятельности.

Умения: Навык использования результатов самоанализа для корректировки своей работы и профессионального развития.

Навыки: Умение проводить самоанализ своей воспитательной деятельности.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в оценку эффективности воспитательной деятельности

Тема № 2: Основные понятия и терминология в сфере воспитания

Тема № 3: Цели и задачи воспитательной деятельности

Тема № 4: Критерии эффективности воспитательной деятельности

Тема № 5: Классификация методов анализа воспитательной деятельности

Тема № 6: Количественные методы оценки эффективности

Тема № 7: Качественные методы оценки эффективности

Тема № 8: Смешанные методы оценки эффективности

Тема № 9: Анализ нормативно-правовой базы воспитательной деятельности

Тема № 10: Стандарты и требования к воспитательной работе

Тема № 11: Планирование воспитательной деятельности и ее оценка

Тема № 12: Организация воспитательного процесса и его анализ

Тема № 13: Методы сбора информации для оценки воспитательной деятельности

Тема № 14: Наблюдение как метод оценки воспитательной работы

Тема № 15: Анкетирование и опросы в оценке воспитания

Тема № 16: Тестирование и диагностика в воспитательной сфере

Тема № 17: Анализ продуктов деятельности воспитанников

Тема № 18: Портфолио как метод оценки достижений воспитанников

Тема № 19: Интервьюирование в оценке воспитательной деятельности

Тема № 20: Экспертная оценка в воспитательной работе

Тема № 21: Самооценка эффективности воспитательной деятельности

Тема № 22: Мониторинг воспитательного процесса

Тема № 23: Оценка эффективности работы классного руководителя

Тема № 24: Оценка эффективности работы педагога-организатора

Тема № 25: Оценка эффективности работы социального педагога

Тема № 26: Оценка эффективности работы педагога-психолога

Тема № 27: Работа с родителями и ее оценка

Тема № 28: Взаимодействие с общественными организациями

Тема № 29: Оценка эффективности внеклассной работы

Тема № 30: Оценка эффективности работы кружков и секций

Тема № 31: Оценка эффективности проведения мероприятий

Тема № 32: Проектная деятельность и ее оценка

Тема № 33: Использование информационных технологий в оценке воспитания

Тема № 34: Формирование отчетности по воспитательной работе

Тема № 35: Интерпретация результатов оценки воспитательной деятельности

Тема № 36: Коррекция воспитательной деятельности на основе результатов оценки

Тема № 37: Перспективы развития оценки эффективности воспитательной деятельности

Тема № 38: Этические аспекты оценки воспитательной деятельности

Тема № 39: Примеры успешных практик оценки воспитательной работы

Раздел «Правовые и нормативные основы воспитательной деятельности и взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями в образовательной организации»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные правовые и нормативные акты, регулирующие воспитательную деятельность и взаимодействие с детскими и молодёжными общественными объединениями в образовательной организации (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка, локальные акты образовательной организации и т.д.); понимает принципы организации и функционирования детских и молодёжных общественных объединений; знает особенности правового статуса участников образовательных отношений в контексте воспитательной деятельности.

Умения: Владеет навыками публичных выступлений и проведения презентаций по вопросам правового регулирования воспитательной деятельности; владеет навыками разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия с детскими и молодёжными общественными объединениями; владеет навыками организации и проведения мероприятий совместно с детскими и молодёжными объединениями.

Навыки: Умеет организовывать взаимодействие с детскими и молодёжными общественными объединениями с учетом их специфики и целей; умеет предоставлять консультации по вопросам создания и деятельности детских и молодёжных объединений в образовательной организации; умеет выстраивать партнерские отношения с детскими и молодёжными общественными объединениями вне образовательной организации.

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовая база воспитательной деятельности

Тема № 2: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

Тема № 3: Конвенция о правах ребенка

Тема № 4: Локальные акты образовательной организации, регулирующие воспитательную деятельность

Тема № 5: Планирование воспитательной работы

Тема № 6: Организация воспитательного процесса

Тема № 7: Формы и методы воспитательной работы

Тема № 8: Воспитание гражданственности и патриотизма

Тема № 9: Формирование духовно-нравственных ценностей

Тема № 10: Развитие творческих способностей обучающихся

Тема № 11: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Тема № 12: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Тема № 13: Работа с одаренными детьми

Тема № 14: Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Тема № 15: Индивидуальная работа с обучающимися

Тема № 16: Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Тема № 17: Педагогическое общение в воспитательном процессе

Тема № 18: Конфликтология в воспитательной деятельности

Тема № 19: Психолого-педагогические основы воспитания

Тема № 20: Возрастные особенности обучающихся

Тема № 21: Детские и молодежные общественные объединения

Тема № 22: Правовой статус детских и молодежных общественных объединений

Тема № 23: Виды детских и молодежных общественных объединений

Тема № 24: Принципы деятельности детских и молодежных общественных объединений

Тема № 25: Организация работы с детскими и молодежными общественными объединениями в образовательной организации

Тема № 26: Взаимодействие образовательной организации с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 27: Поддержка детских и молодежных инициатив

Тема № 28: Проектная деятельность в рамках детских и молодежных общественных объединений

Тема № 29: Организация и проведение мероприятий с участием детских и молодежных общественных объединений

Тема № 30: Мониторинг эффективности взаимодействия с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 31: Финансирование деятельности детских и молодежных общественных объединений

Тема № 32: Отчетность по работе с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 33: Роль педагога-организатора во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 34: Профессиональная этика педагога во взаимодействии с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 35: Современные тенденции развития детских и молодежных общественных объединений

Тема № 36: Международное сотрудничество детских и молодежных общественных объединений

Тема № 37: Информационные технологии в работе с детскими и молодежными общественными объединениями

Тема № 38: Опыт работы образовательных организаций с детскими и молодежными общественными объединениями

Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.

Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.

Условия реализации рабочей программы модуля

Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля

Электронные учебные издания

Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503

Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

Электронные методические издания

Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252

Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597

Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).

Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)

Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- Состав современных профессиональных баз данных

Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)

Открытые данные России (https://data.gov.ru/)

Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)

База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)

- Состав информационных справочных систем

База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)

Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)

Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)

Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)

Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)

- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти

Президент России (http://kremlin.ru/)

Правительство России (http://government.ru/)

Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)

Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)

Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)

- Иные информационные ресурсы - периодическими издания

TACC (https://tass.ru/)

РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)

Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)

RT (https://rt.com/)

- Информационные поисковые системы

Яндекс (https://ya.ru/)

MAIL.RU (https://www.mail.ru/)