Приложение 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"

"05" июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ВМ.32 «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по предметной области «Технология» в основном общем образовании (учебный предмет «Труд (технология)»)»

Дополнительная профессиональная программа

«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»

г. Москва

Территория Инновационного центра Сколково

Наименование модуля: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по предметной области «Технология» в основном общем образовании (учебный предмет «Труд (технология)»).

Тип модуля: вариативный модуль.

Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по предметной области «Технология» в основном общем образовании (учебный предмет «Труд (технология)»)».

Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.

Структура и содержание модуля

Элемент Всего, ак.ч. Лекций, ак.ч. Практических занятий, ак.ч. Результаты обучения (коды)
Раздел «Психолого-педагогические аспекты обучения технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Планирование и организация образовательного процесса по предмету «Труд (технология)» с учётом ФГОС» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Современные подходы и методики преподавания технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Развитие ключевых навыков и компетенций учащихся при изучении технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Внедрение межпредметных связей и проектной деятельности в преподавании технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Использование цифровых образовательных ресурсов и технологий в преподавании технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Оценка и мониторинг учебных достижений учащихся по технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Проектирование и реализация авторских программ и курсов по технологии» 8 2 2 ПК-32
Раздел «Анализ и оценка эффективности педагогической деятельности по предмету «Труд (технология)»» 8 2 2 ПК-32

Раздел «Психолого-педагогические аспекты обучения технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: основных психолого-педагогических концепций, теорий и подходов, влияющих на процесс обучения технологии; возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, влияющих на усвоение технических знаний и формирование технических умений; методов, приемов и средств обучения технологии с учетом психологических особенностей учащихся; основ педагогического общения и взаимодействия с учащимися в процессе обучения технологии; принципов организации образовательной среды, способствующей эффективному обучению технологии.

Умения: построения эффективного взаимодействия с учащимися в процессе обучения технологии; применения различных методов и приемов обучения технологии на практике; использования современных образовательных технологий в обучении технологии; анализа и оценки результатов обучения технологии с учетом психолого-педагогических аспектов; организации самостоятельной работы учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

Навыки: анализировать психолого-педагогические аспекты конкретных методик обучения технологии; адаптировать методы и приемы обучения технологии к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; применять различные методы мотивации учащихся к изучению технологии; создавать психологически комфортную образовательную среду для обучения технологии; диагностировать уровень развития технических способностей учащихся.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в психолого-педагогические аспекты обучения технологии

Тема № 2: Психологические особенности учащихся разных возрастных групп

Тема № 3: Педагогические принципы обучения технологии

Тема № 4: Методы обучения технологии

Тема № 5: Формы организации учебной деятельности по технологии

Тема № 6: Мотивация учащихся к изучению технологии

Тема № 7: Развитие познавательных интересов учащихся на уроках технологии

Тема № 8: Учет индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения технологии

Тема № 9: Диагностика уровня обученности по технологии

Тема № 10: Оценка результатов обучения технологии

Тема № 11: Проектирование урока технологии с учетом психолого-педагогических аспектов

Тема № 12: Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Тема № 13: Формирование технического мышления учащихся

Тема № 14: Роль игры в обучении технологии

Тема № 15: Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении технологии

Тема № 16: Проблемное обучение на уроках технологии

Тема № 17: Развитие коммуникативных навыков учащихся на уроках технологии

Тема № 18: Работа в группе на уроках технологии

Тема № 19: Самостоятельная работа учащихся на уроках технологии

Тема № 20: Организация внеурочной деятельности по технологии

Тема № 21: Психолого-педагогические особенности обучения технологии детей с ОВЗ

Тема № 22: Инклюзивное образование в технологии

Тема № 23: Профориентационная работа на уроках технологии

Тема № 24: Связь обучения технологии с другими предметами

Тема № 25: Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках технологии

Тема № 26: Формирование культуры труда и технологической культуры

Тема № 27: Безопасность жизнедеятельности на уроках технологии

Тема № 28: Экологическое воспитание на уроках технологии

Тема № 29: Эстетическое воспитание на уроках технологии

Тема № 30: Экономическое воспитание на уроках технологии

Тема № 31: Патриотическое воспитание на уроках технологии

Тема № 32: Роль учителя технологии в формировании личности учащихся

Тема № 33: Педагогическое общение на уроках технологии

Тема № 34: Управление учебным процессом на уроках технологии

Тема № 35: Современные тенденции развития технологического образования

Тема № 36: Инновационные технологии обучения технологии

Тема № 37: Профессиональное саморазвитие учителя технологии

Раздел «Планирование и организация образовательного процесса по предмету «Труд (технология)» с учётом ФГОС»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания об этапах проектной деятельности, способах поиска информации, презентации результатов.

Умения: Навыки работы с информацией, публичного выступления, самооценки и оценки работы других.

Навыки: Умение планировать и реализовывать проект, работать в команде, представлять результаты своей работы.

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовые основы преподавания технологии в соответствии с ФГОС

Тема № 2: Цели и задачи обучения технологии в современной школе

Тема № 3: Содержание программы по технологии для разных возрастных групп

Тема № 4: Методы обучения технологии: проектный, исследовательский, практический

Тема № 5: Формы организации учебной деятельности: урок, экскурсия, мастер-класс, кружок

Тема № 6: Развитие технологического мышления у учащихся

Тема № 7: Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии

Тема № 8: Оценка результатов обучения технологии: критерии и методы

Тема № 9: Планирование учебного процесса по технологии: тематическое и поурочное

Тема № 10: Разработка технологических карт урока

Тема № 11: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Тема № 12: Материально-техническое обеспечение уроков технологии

Тема № 13: Организация рабочего места учителя и ученика

Тема № 14: Техника безопасности на уроках технологии

Тема № 15: Работа с различными материалами: древесина, металл, текстиль, бумага, пластик

Тема № 16: Художественная обработка материалов

Тема № 17: Основы технического черчения и моделирования

Тема № 18: Проектирование и конструирование изделий

Тема № 19: Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии

Тема № 20: Технологии обработки пищевых продуктов

Тема № 21: Кулинария и основы здорового питания

Тема № 22: Основы швейного дела и конструирования одежды

Тема № 23: Современные технологии в швейной промышленности

Тема № 24: Ремонт одежды и домашнего текстиля

Тема № 25: Электротехника и электроника в быту

Тема № 26: Робототехника и автоматизация

Тема № 27: 3D-моделирование и печать

Тема № 28: Работа с графическими редакторами и программами для проектирования

Тема № 29: Основы предпринимательской деятельности в сфере технологий

Тема № 30: Профориентационная работа на уроках технологии

Тема № 31: Интеграция технологии с другими учебными предметами

Тема № 32: Организация внеурочной деятельности по технологии

Тема № 33: Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Тема № 34: Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках технологии

Тема № 35: Современные тенденции развития технологического образования

Тема № 36: Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках технологии

Тема № 37: Организация проектной деятельности учащихся на уроках технологии

Тема № 38: Развитие исследовательских навыков учащихся на уроках технологии

Тема № 39: Методика проведения мастер-классов по технологии

Тема № 40: Анализ и самоанализ урока технологии

Раздел «Современные подходы и методики преподавания технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает особенности преподавания технологии в различных образовательных учреждениях, включая общеобразовательные школы, организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации. Понимает специфику интеграции технологического образования с другими предметными областями.

Умения: Владеет навыками публичного выступления и презентации своих педагогических идей и разработок, ведения профессиональной дискуссии, рефлексии собственной педагогической деятельности. Способен к самообразованию и профессиональному развитию в области современных подходов и методик преподавания технологии.

Навыки: Умеет анализировать современные подходы и методики преподавания технологии, выбирать и применять наиболее эффективные методы и формы обучения с учетом специфики технологического образования, возраста и индивидуальных особенностей обучающихся, адаптировать образовательные программы и методические материалы к различным условиям обучения, разрабатывать и проводить учебные занятия с использованием современных образовательных технологий, интегрировать цифровые инструменты и ресурсы в образовательный процесс, организовывать самостоятельную и проектную деятельность обучающихся, анализировать и оценивать результаты обучения с использованием различных методов и инструментов.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы технологической грамотности в современном мире

Тема № 2: Развитие технологического мышления у учащихся

Тема № 3: Проектная деятельность в технологическом образовании

Тема № 4: STEM-образование и его интеграция в уроки технологии

Тема № 5: Робототехника в образовательном процессе

Тема № 6: 3D-моделирование и печать в школе

Тема № 7: Программирование для школьников: основы и применение

Тема № 8: Цифровые технологии в обучении технологии

Тема № 9: Использование мультимедиа на уроках технологии

Тема № 10: Интерактивные методы обучения технологии

Тема № 11: Работа с информационными ресурсами в технологическом образовании

Тема № 12: Развитие креативности и инновационного мышления учащихся

Тема № 13: Методика преподавания технического черчения

Тема № 14: Основы электротехники и электроники для школьников

Тема № 15: Работа с различными материалами: дерево, металл, пластик

Тема № 16: Текстильные технологии и дизайн одежды

Тема № 17: Кулинария и основы здорового питания

Тема № 18: Современные технологии в сельском хозяйстве

Тема № 19: Технология обработки пищевых продуктов

Тема № 20: Основы дизайна и проектирования изделий

Тема № 21: Эргономика и безопасность труда на уроках технологии

Тема № 22: Организация учебного процесса по технологии

Тема № 23: Оценка результатов обучения технологии

Тема № 24: Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках технологии

Тема № 25: Индивидуализация и дифференциация обучения технологии

Тема № 26: Работа с одаренными детьми в области технологии

Тема № 27: Инклюзивное образование на уроках технологии

Тема № 28: Внеурочная деятельность по технологии

Тема № 29: Участие в конкурсах и олимпиадах по технологии

Тема № 30: Профориентационная работа на уроках технологии

Тема № 31: Современные профессии в сфере технологий

Тема № 32: Использование игровых технологий на уроках технологии

Тема № 33: Кейс-метод в преподавании технологии

Тема № 34: Проблемное обучение на уроках технологии

Тема № 35: Межпредметные связи в преподавании технологии

Тема № 36: Работа с родителями в рамках технологического образования

Тема № 37: Самообразование и профессиональное развитие учителя технологии

Тема № 38: Современные образовательные платформы и ресурсы для учителя технологии

Тема № 39: Нормативно-правовая база технологического образования

Раздел «Развитие ключевых навыков и компетенций учащихся при изучении технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает о различных профессиях и специальностях, связанных с технологией, и перспективах развития технологической сферы. Понимает важность креативности, инноваций и предпринимательского мышления в современной технологической среде.

Умения: Владеет навыками командной работы и коммуникации, умеет эффективно взаимодействовать с другими участниками проекта, аргументировать свою точку зрения и учитывать мнение других. Владеет навыками самооценки и рефлексии, способен анализировать свои достижения и определять направления для дальнейшего развития.

Навыки: Умеет анализировать информацию о технологических процессах и материалах, выбирать подходящие инструменты и методы для решения практических задач. Умеет планировать и организовывать свою работу, распределять время и ресурсы. Умеет представлять результаты своей работы в различных форматах (устно, письменно, визуально).

Содержание раздела

Тема № 1: Основы проектной деятельности

Тема № 2: Работа с информацией и цифровыми ресурсами

Тема № 3: Технологии обработки текстовой информации

Тема № 4: Технологии обработки графической информации

Тема № 5: Технологии обработки мультимедийной информации

Тема № 6: Основы технического черчения и моделирования

Тема № 7: Работа с измерительными инструментами

Тема № 8: Материаловедение: древесина и ее обработка

Тема № 9: Материаловедение: металлы и их обработка

Тема № 10: Материаловедение: полимеры и их обработка

Тема № 11: Материаловедение: текстильные материалы и их обработка

Тема № 12: Материаловедение: композитные материалы

Тема № 13: Технологии изготовления изделий из древесины

Тема № 14: Технологии изготовления изделий из металла

Тема № 15: Технологии изготовления изделий из полимеров

Тема № 16: Технологии изготовления изделий из текстиля

Тема № 17: Технологии изготовления изделий из композитных материалов

Тема № 18: Электротехника и электроника для начинающих

Тема № 19: Робототехника и автоматизация

Тема № 20: 3D-моделирование и печать

Тема № 21: Лазерные технологии

Тема № 22: Основы программирования для технологических задач

Тема № 23: Безопасность труда при работе с инструментами и оборудованием

Тема № 24: Экологические аспекты технологической деятельности

Тема № 25: Экономические аспекты технологической деятельности

Тема № 26: Основы маркетинга и предпринимательства

Тема № 27: Развитие креативного мышления и творческих способностей

Тема № 28: Работа в команде и коммуникативные навыки

Тема № 29: Управление временем и ресурсами

Тема № 30: Решение проблем и принятие решений

Тема № 31: Критическое мышление и анализ информации

Тема № 32: Развитие исследовательских навыков

Тема № 33: Презентация проектов и результатов работы

Тема № 34: Профориентация в сфере технологий

Тема № 35: Современные технологии и инновации

Тема № 36: Интеллектуальная собственность и патентование

Тема № 37: Технологии будущего и их влияние на общество

Тема № 38: Развитие лидерских качеств

Тема № 39: Самообразование и непрерывное обучение

Раздел «Внедрение межпредметных связей и проектной деятельности в преподавании технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает нормативно-правовую базу, регламентирующую проектную деятельность в образовательном процессе.

Умения: Владеет навыками использования информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности по технологии.

Навыки: Умеет адаптировать методики проектной деятельности к специфике предмета "Технология" и возрастным особенностям учащихся.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы межпредметных связей в образовании

Тема № 2: Технология как интегрирующая дисциплина

Тема № 3: Межпредметные связи технологии с естественнонаучными предметами

Тема № 4: Межпредметные связи технологии с математикой

Тема № 5: Межпредметные связи технологии с информатикой

Тема № 6: Межпредметные связи технологии с искусством

Тема № 7: Межпредметные связи технологии с историей и обществознанием

Тема № 8: Межпредметные связи технологии с литературой

Тема № 9: Межпредметные связи технологии с иностранными языками

Тема № 10: Проектная деятельность как метод обучения

Тема № 11: Этапы проектной деятельности

Тема № 12: Выбор темы проекта по технологии

Тема № 13: Планирование проекта по технологии

Тема № 14: Организация работы над проектом

Тема № 15: Исследовательская деятельность в проекте по технологии

Тема № 16: Разработка дизайна и конструирование в проекте

Тема № 17: Технологические процессы в проекте

Тема № 18: Экономическое обоснование проекта

Тема № 19: Презентация проекта

Тема № 20: Оценка проекта

Тема № 21: Виды проектов по технологии

Тема № 22: Индивидуальные проекты по технологии

Тема № 23: Групповые проекты по технологии

Тема № 24: Долгосрочные проекты по технологии

Тема № 25: Краткосрочные проекты по технологии

Тема № 26: Использование ИКТ в проектной деятельности

Тема № 27: Работа с информационными источниками

Тема № 28: Цифровое моделирование и прототипирование

Тема № 29: Роль учителя в проектной деятельности

Тема № 30: Мотивация учащихся к проектной деятельности

Тема № 31: Формирование проектной культуры учащихся

Тема № 32: Работа с одаренными детьми в проектной деятельности

Тема № 33: Работа со слабоуспевающими детьми в проектной деятельности

Тема № 34: Инклюзивный подход в проектной деятельности

Тема № 35: Организация проектной деятельности во внеурочное время

Тема № 36: Примеры успешных проектов по технологии

Тема № 37: Анализ и рефлексия проектной деятельности

Тема № 38: Современные тенденции в развитии проектной деятельности

Раздел «Использование цифровых образовательных ресурсов и технологий в преподавании технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает методики применения цифровых образовательных ресурсов и технологий для развития ключевых компетенций обучающихся, в том числе цифровой грамотности, критического мышления, коммуникативных навыков, умения работать в команде. Знает особенности организации смешанного и дистанционного обучения технологии с использованием ЦОР.

Умения: Владеет навыками работы с различными цифровыми образовательными ресурсами и технологиями, применяемыми в преподавании технологии (например, работа с LMS, создание и использование виртуальных лабораторий, работа с ПО для 3D-моделирования, создание интерактивных презентаций, обработка графики, видео и звука). Владеет навыками создания собственных цифровых образовательных ресурсов (например, разработка интерактивных упражнений, тестов, виртуальных экскурсий) для использования на уроках технологии. Владеет навыками организации совместной работы обучающихся с использованием ЦОР и технологий (например, работа в облачных сервисах, онлайн-проекты).

Навыки: Умеет проектировать образовательную среду с использованием цифровых образовательных ресурсов и технологий, способствующую формированию у обучающихся предметных и метапредметных компетенций. Умеет анализировать результаты применения ЦОР и технологий и вносить коррективы в учебный процесс на основе полученных данных.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании

Тема № 2: Цифровые инструменты для создания интерактивных уроков

Тема № 3: Работа с электронными учебниками и пособиями

Тема № 4: Использование онлайн-платформ для обучения технологии

Тема № 5: Создание и использование цифровых дидактических материалов

Тема № 6: Применение мультимедийных презентаций в обучении

Тема № 7: Работа с графическими редакторами для создания иллюстраций

Тема № 8: Видеомонтаж для создания обучающих видеороликов

Тема № 9: 3D-моделирование и его применение в преподавании технологии

Тема № 10: Виртуальная и дополненная реальность в образовательном процессе

Тема № 11: Использование интерактивных досок и проекторов

Тема № 12: Организация дистанционного обучения технологии

Тема № 13: Разработка онлайн-курсов по технологии

Тема № 14: Применение облачных технологий в образовании

Тема № 15: Работа с электронными портфолио учащихся

Тема № 16: Цифровая оценка образовательных результатов

Тема № 17: Использование образовательных игр и симуляторов

Тема № 18: Применение мобильных устройств в обучении технологии

Тема № 19: Создание и использование цифровых тестов и заданий

Тема № 20: Работа с системами управления обучением (LMS)

Тема № 21: Информационная безопасность в цифровой образовательной среде

Тема № 22: Авторское право и лицензирование цифровых образовательных ресурсов

Тема № 23: Работа с электронными библиотеками и базами данных

Тема № 24: Веб-квесты и их применение в преподавании технологии

Тема № 25: Проектная деятельность с использованием цифровых инструментов

Тема № 26: Разработка и проведение онлайн-олимпиад и конкурсов

Тема № 27: Использование социальных сетей в образовательных целях

Тема № 28: Цифровые инструменты для коммуникации с учащимися и родителями

Тема № 29: Методика преподавания технологии с использованием ИКТ

Тема № 30: Формирование цифровой грамотности учащихся

Тема № 31: Развитие критического мышления в цифровой среде

Тема № 32: Инклюзивное образование с использованием цифровых технологий

Тема № 33: Организация и проведение вебинаров и онлайн-конференций

Тема № 34: Анализ эффективности использования цифровых образовательных ресурсов

Тема № 35: Тренды развития цифровых технологий в образовании

Тема № 36: Перспективы использования искусственного интеллекта в образовании

Тема № 37: Этические аспекты использования цифровых технологий в образовании

Тема № 38: Создание цифрового образовательного контента

Тема № 39: Работа с цифровыми лабораториями и оборудованием

Тема № 40: Цифровые инструменты для организации исследовательской деятельности учащихся

Раздел «Оценка и мониторинг учебных достижений учащихся по технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает принципы объективности, валидности и надежности оценки, этические аспекты оценочной деятельности, особенности оценки учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями, возможности использования информационно-коммуникационных технологий в оценке и мониторинге.

Умения: Владеет навыками использования различных методов и инструментов оценки учебных достижений учащихся по технологии, создания и использования оценочных материалов (тестов, заданий, рубрик и др.), организации и проведения различных форм контроля (текущего, промежуточного, итогового), анализа результатов оценки и корректировки образовательного процесса на основе полученных данных, ведения документации по оценке и мониторингу учебных достижений.

Навыки: Умеет дифференцировать подходы к оценке учебных достижений учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей, использовать результаты оценки для индивидуализации обучения и развития учащихся, анализировать эффективность применяемых методов и инструментов оценки и вносить коррективы в оценочную деятельность, представлять результаты мониторинга в различных формах (отчеты, графики, диаграммы).

Содержание раздела

Тема № 1: Диагностика исходного уровня технологической подготовки учащихся

Тема № 2: Критерии и показатели оценки учебных достижений по технологии

Тема № 3: Виды оценочных процедур: устный опрос, тестирование, практические работы

Тема № 4: Оценка проектной деятельности учащихся

Тема № 5: Портфолио как инструмент оценки достижений по технологии

Тема № 6: Оценка технологической грамотности и культуры

Тема № 7: Методы оценки технического мышления и креативности

Тема № 8: Разработка критериев оценивания для разных видов технологической деятельности

Тема № 9: Оценка умений работать с информацией и технологиями

Тема № 10: Оценка уровня сформированности технологических знаний

Тема № 11: Оценка умений планировать и организовывать технологический процесс

Тема № 12: Мониторинг качества освоения образовательной программы по технологии

Тема № 13: Использование цифровых инструментов для оценки и мониторинга

Тема № 14: Анализ результатов оценки и мониторинга

Тема № 15: Коррекция образовательного процесса на основе результатов мониторинга

Тема № 16: Самооценка и взаимооценка учебных достижений учащихся

Тема № 17: Формирование культуры оценивания у учащихся

Тема № 18: Этические аспекты оценки учебных достижений

Тема № 19: Оценка уровня сформированности технологических компетенций

Тема № 20: Оценка коммуникативных навыков в процессе технологической деятельности

Тема № 21: Оценка навыков безопасной работы с инструментами и оборудованием

Тема № 22: Разработка и использование оценочных материалов (тесты, задания, рубрики)

Тема № 23: Оценка уровня самостоятельности и ответственности учащихся

Тема № 24: Оценка умения работать в команде

Тема № 25: Мониторинг индивидуального прогресса учащихся

Тема № 26: Оценка качества выполненных изделий или проектов

Тема № 27: Использование наблюдения как метода оценки

Тема № 28: Анализ типичных ошибок учащихся и пути их преодоления

Тема № 29: Организация и проведение контрольных работ по технологии

Тема № 30: Критерии оценки устных ответов учащихся

Тема № 31: Роль обратной связи в процессе обучения технологии

Тема № 32: Взаимодействие учителя и родителей в оценке достижений учащихся

Тема № 33: Документирование результатов оценки и мониторинга

Тема № 34: Использование результатов мониторинга для совершенствования преподавания

Тема № 35: Современные подходы к оценке и мониторингу в технологическом образовании

Тема № 36: Оценка метапредметных результатов обучения технологии

Тема № 37: Формирование оценочной самостоятельности учащихся

Тема № 38: Оценка уровня развития исследовательских навыков

Тема № 39: Работа с одаренными детьми в рамках оценки и мониторинга

Тема № 40: Инклюзивный подход к оценке учебных достижений по технологии

Раздел «Проектирование и реализация авторских программ и курсов по технологии»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания современных тенденций в области образования и технологий обучения.

Умения: Навыки поиска, анализа и адаптации существующих образовательных ресурсов для использования в собственных программах и курсах.

Навыки: Умение проводить анализ рынка образовательных услуг и выявлять актуальные потребности в обучении.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в проектирование образовательных программ

Тема № 2: Анализ потребностей целевой аудитории

Тема № 3: Формулировка целей и задач программы

Тема № 4: Выбор образовательных технологий

Тема № 5: Разработка структуры и содержания программы

Тема № 6: Создание учебных материалов

Тема № 7: Методы оценки эффективности обучения

Тема № 8: Использование цифровых инструментов в образовании

Тема № 9: Проектирование онлайн-курсов

Тема № 10: Работа с LMS-платформами

Тема № 11: Интерактивные методы обучения

Тема № 12: Геймификация в образовании

Тема № 13: Проектная деятельность в технологическом образовании

Тема № 14: Разработка кейсов и практических заданий

Тема № 15: Организация групповой работы

Тема № 16: Формирование коммуникативных навыков

Тема № 17: Развитие критического мышления

Тема № 18: Методы мотивации учащихся

Тема № 19: Работа с одаренными детьми

Тема № 20: Инклюзивное образование в технологическом контексте

Тема № 21: Авторское право и лицензирование образовательных материалов

Тема № 22: Продвижение и маркетинг образовательных программ

Тема № 23: Организация и проведение вебинаров

Тема № 24: Создание видеоуроков

Тема № 25: Работа с графическими редакторами

Тема № 26: Основы видеомонтажа

Тема № 27: Использование инструментов для создания инфографики

Тема № 28: Разработка интерактивных презентаций

Тема № 29: Применение технологий виртуальной и дополненной реальности

Тема № 30: 3D-моделирование и прототипирование в образовании

Тема № 31: Программирование и робототехника в образовании

Тема № 32: Использование микроконтроллеров в образовательных проектах

Тема № 33: Работа с датчиками и исполнительными устройствами

Тема № 34: Интернет вещей в образовании

Тема № 35: Основы data science в технологическом образовании

Тема № 36: Разработка образовательных проектов с использованием искусственного интеллекта

Тема № 37: Проведение самоанализа и рефлексии

Раздел «Анализ и оценка эффективности педагогической деятельности по предмету «Труд (технология)»»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о: современных методах, технологиях и инструментарии анализа и оценки эффективности педагогической деятельности по предмету «Труд (технология)»; нормативно-правовых документах, регламентирующих образовательный процесс и оценку его результатов по предмету «Труд (технология)»; критериях и показателях эффективности педагогической деятельности, включая предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся; методах обработки и интерпретации данных, полученных в ходе анализа и оценки педагогической деятельности; современных образовательных технологиях, применяемых в преподавании предмета «Труд (технология)».

Умения: проведения самоанализа и самооценки педагогической деятельности по предмету «Труд (технология)»; использования различных методов и инструментов для сбора данных об эффективности педагогической деятельности; обработки и анализа полученных данных с использованием современных информационных технологий; составления аналитических отчетов и презентаций по результатам анализа и оценки педагогической деятельности; применения полученных результатов анализа для корректировки собственной педагогической деятельности и повышения ее эффективности.

Навыки: анализировать учебные программы, календарно-тематическое планирование и другие методические материалы по предмету «Труд (технология)» с точки зрения их соответствия требованиям ФГОС; проводить диагностику уровня обученности учащихся по предмету «Труд (технология)» с использованием различных методов (тестирование, наблюдение, анализ продуктов деятельности и т.д.); разрабатывать и применять инструменты для оценки эффективности собственной педагогической деятельности и деятельности коллег; интерпретировать результаты анализа и оценки педагогической деятельности, формулировать выводы и рекомендации по ее совершенствованию; использовать результаты анализа и оценки для корректировки образовательного процесса и повышения качества преподавания предмета «Труд (технология)».

Содержание раздела

Тема № 1: Цели и задачи анализа педагогической деятельности по предмету "Труд (технология)"

Тема № 2: Нормативно-правовая база преподавания предмета "Труд (технология)"

Тема № 3: Современные подходы к преподаванию технологии

Тема № 4: Планирование уроков технологии: виды планирования, структура урока

Тема № 5: Методы обучения технологии: традиционные и инновационные

Тема № 6: Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии

Тема № 7: Формирование практических умений и навыков учащихся

Тема № 8: Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технологии

Тема № 9: Дифференцированный подход в обучении технологии

Тема № 10: Проектная деятельность учащихся на уроках технологии

Тема № 11: Организация внеурочной деятельности по технологии

Тема № 12: Оценка результатов обучения по технологии: критерии и методы

Тема № 13: Формирование технологической культуры учащихся

Тема № 14: Работа с одаренными детьми на уроках технологии

Тема № 15: Работа с учащимися, испытывающими трудности в освоении технологии

Тема № 16: Роль учителя технологии в воспитательном процессе

Тема № 17: Взаимодействие учителя технологии с родителями учащихся

Тема № 18: Анализ учебных программ по технологии

Тема № 19: Анализ учебников и учебно-методических пособий по технологии

Тема № 20: Анализ материально-технической базы кабинета технологии

Тема № 21: Самоанализ урока технологии

Тема № 22: Взаимопосещение уроков технологии и анализ

Тема № 23: Портфолио учителя технологии как инструмент рефлексии

Тема № 24: Использование современных образовательных технологий на уроках технологии (STEM, STEAM)

Тема № 25: Развитие критического мышления учащихся на уроках технологии

Тема № 26: Формирование навыков безопасной работы с инструментами и материалами

Тема № 27: Интеграция предмета "Технология" с другими предметами

Тема № 28: Организация и проведение конкурсов и выставок по технологии

Тема № 29: Работа с электронными образовательными ресурсами по технологии

Тема № 30: Методика проведения практических работ на уроках технологии

Тема № 31: Анализ типичных ошибок учащихся при выполнении практических работ

Тема № 32: Развитие исследовательских умений учащихся на уроках технологии

Тема № 33: Формирование экологической культуры учащихся на уроках технологии

Тема № 34: Профессиональная ориентация учащихся на уроках технологии

Тема № 35: Использование игровых технологий на уроках технологии

Тема № 36: Методы формирования мотивации к изучению технологии

Тема № 37: Анализ эффективности использования различных методов обучения технологии

Тема № 38: Современные тенденции развития технологического образования

Тема № 39: Перспективы развития предмета "Технология" в современной школе

Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.

Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.

Условия реализации рабочей программы модуля

Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля

Электронные учебные издания

Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503

Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

Электронные методические издания

Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252

Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597

Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).

Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)

Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- Состав современных профессиональных баз данных

Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)

Открытые данные России (https://data.gov.ru/)

Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)

База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)

- Состав информационных справочных систем

База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)

Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)

Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)

Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)

Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)

- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти

Президент России (http://kremlin.ru/)

Правительство России (http://government.ru/)

Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)

Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)

Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)

- Иные информационные ресурсы - периодическими издания

TACC (https://tass.ru/)

РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)

Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)

RT (https://rt.com/)

- Информационные поисковые системы

Яндекс (https://ya.ru/)

MAIL.RU (https://www.mail.ru/)