Приложение 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"

"05" июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ВМ.34 «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по предметной области «Физическая культура» в основном общем и среднем общем образовании (учебный предмет «Физическая культура»)»

Дополнительная профессиональная программа

«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»

г. Москва

Территория Инновационного центра Сколково

Наименование модуля: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по предметной области «Физическая культура» в основном общем и среднем общем образовании (учебный предмет «Физическая культура»).

Тип модуля: вариативный модуль.

Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса по предметной области «Физическая культура» в основном общем и среднем общем образовании (учебный предмет «Физическая культура»)».

Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.

Структура и содержание модуля

Элемент Всего, ак.ч. Лекций, ак.ч. Практических занятий, ак.ч. Результаты обучения (коды)
Раздел «Психолого-педагогические аспекты физического воспитания учащихся» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Планирование и организация образовательного процесса по предмету «Физическая культура» с учётом ФГОС» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Современные подходы и методики преподавания физической культуры» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Развитие ключевых навыков и компетенций учащихся при изучении физической культуры» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Внедрение межпредметных связей и проектной деятельности в преподавании физической культуры» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Использование образовательных ресурсов и технологий в преподавании физической культуры» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Оценка и мониторинг учебных достижений учащихся по физической культуре» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Проектирование и реализация авторских программ и курсов по физической культуре» 8 2 2 ПК-34
Раздел «Анализ и оценка эффективности педагогической деятельности по предмету «Физическая культура»» 8 2 2 ПК-34

Раздел «Психолого-педагогические аспекты физического воспитания учащихся»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Теоретические основы психологии развития и педагогики, применительно к физическому воспитанию учащихся разных возрастных групп. Психологические особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и мотивации учащихся в контексте физической активности. Педагогические принципы, методы и формы организации учебного процесса по физической культуре с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся. Психолого-педагогические основы формирования здорового образа жизни и мотивации к занятиям физической культурой. Особенности психолого-педагогического сопровождения учащихся с особыми образовательными потребностями в процессе физического воспитания.

Умения: Навыки организации и проведения занятий физической культурой с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся. Навыки мотивации учащихся к занятиям физической культурой и формированию здорового образа жизни. Навыки общения и взаимодействия с учащимися, создания позитивной и поддерживающей атмосферы на уроках. Навыки наблюдения и анализа поведения учащихся во время занятий физической культурой. Навыки применения различных педагогических технологий и методик в процессе физического воспитания.

Навыки: Анализировать психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастных групп и применять эти знания при организации и проведении занятий физической культурой. Диагностировать уровень физической подготовленности и мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Подбирать и применять адекватные методы и формы организации учебного процесса по физической культуре с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Создавать благоприятный психологический климат на уроках физической культуры, способствующий развитию мотивации и интереса к занятиям. Адаптировать программы физического воспитания для учащихся с особыми образовательными потребностями.

Содержание раздела

Тема № 1: Психологические основы физического воспитания

Тема № 2: Педагогические основы физического воспитания

Тема № 3: Возрастные особенности физического развития учащихся

Тема № 4: Психология двигательной активности

Тема № 5: Мотивация и стимулирование в физическом воспитании

Тема № 6: Формирование здорового образа жизни у учащихся

Тема № 7: Психолого-педагогические особенности обучения двигательным действиям

Тема № 8: Развитие физических качеств у школьников

Тема № 9: Индивидуальный подход в физическом воспитании

Тема № 10: Психология спортивной деятельности

Тема № 11: Психолого-педагогические аспекты адаптации к физическим нагрузкам

Тема № 12: Управление эмоциональным состоянием учащихся на уроках физической культуры

Тема № 13: Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Тема № 14: Психология утомления и восстановления

Тема № 15: Роль игры в физическом воспитании

Тема № 16: Формирование спортивного характера

Тема № 17: Психологические аспекты соревновательной деятельности

Тема № 18: Взаимодействие учителя и ученика на уроке физической культуры

Тема № 19: Коммуникация в спортивной команде

Тема № 20: Психолого-педагогические особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Тема № 21: Инклюзивное физическое воспитание

Тема № 22: Психологическая подготовка к сдаче нормативов

Тема № 23: Преодоление страха и неуверенности в себе на уроках физической культуры

Тема № 24: Развитие лидерских качеств через физическое воспитание

Тема № 25: Психолого-педагогические аспекты организации и проведения спортивных мероприятий

Тема № 26: Работа с родителями по вопросам физического воспитания детей

Тема № 27: Психологический климат в спортивной команде

Тема № 28: Гендерные особенности физического воспитания

Тема № 29: Психология физического самосовершенствования

Тема № 30: Влияние физической активности на когнитивные функции

Тема № 31: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в процессе спортивной подготовки

Тема № 32: Психологические аспекты выбора вида спорта

Тема № 33: Профилактика девиантного поведения средствами физической культуры

Тема № 34: Психологическая реабилитация после спортивных травм

Тема № 35: Современные технологии в психолого-педагогическом сопровождении физического воспитания

Тема № 36: Профессиональная этика педагога по физической культуре

Тема № 37: Самообразование и профессиональное развитие педагога по физической культуре

Тема № 38: Оценка эффективности психолого-педагогической работы в физическом воспитании

Раздел «Планирование и организация образовательного процесса по предмету «Физическая культура» с учётом ФГОС»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о: влиянии физической культуры на здоровье, работоспособность и развитие личности; правилах техники безопасности при выполнении физических упражнений; основных видах физической активности и их особенностях; правилах и способах организации самостоятельных занятий физической культурой; основах здорового образа жизни, правилах личной гигиены и закаливания; способах контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

Умения: выполнения базовых физических упражнений (бег, прыжки, метания, гимнастические упражнения); владения спортивным инвентарем и оборудованием; самоконтроля за состоянием своего организма во время занятий физической культурой; оказания первой помощи при травмах и несчастных случаях; организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой; выполнения упражнений для развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации).

Навыки: составлять и выполнять индивидуальные комплексы упражнений для развития физических качеств; применять полученные знания на практике для организации здорового образа жизни; анализировать и оценивать собственное физическое состояние и уровень физической подготовленности; планировать и регулировать физические нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей; использовать средства физической культуры для активного отдыха и досуга; измерять показатели физического развития (рост, вес, ЧСС и др.).

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовые основы физического воспитания в образовательных организациях

Тема № 2: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и физическая культура

Тема № 3: Планирование учебного процесса по физической культуре

Тема № 4: Разработка рабочей программы по физической культуре

Тема № 5: Календарно-тематическое планирование

Тема № 6: Методы и формы организации учебных занятий по физической культуре

Тема № 7: Средства обучения физической культуре

Тема № 8: Технологии обучения в физической культуре

Тема № 9: Компетентностный подход в обучении физической культуре

Тема № 10: Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры

Тема № 11: Организация и проведение уроков физической культуры в различных классах

Тема № 12: Особенности физического воспитания учащихся разных возрастных групп

Тема № 13: Дифференцированный подход в обучении физической культуре

Тема № 14: Адаптивная физическая культура

Тема № 15: Инклюзивное образование в физической культуре

Тема № 16: Контроль и оценка результатов обучения по физической культуре

Тема № 17: Формы и методы контроля в физической культуре

Тема № 18: Тестирование физической подготовленности учащихся

Тема № 19: Организация и проведение внеклассных мероприятий по физической культуре

Тема № 20: Спортивные секции и кружки

Тема № 21: Организация и проведение спортивных соревнований

Тема № 22: Работа с родителями по вопросам физического воспитания детей

Тема № 23: Сотрудничество с другими учителями-предметниками

Тема № 24: Использование информационных технологий в обучении физической культуре

Тема № 25: Материально-техническое обеспечение уроков физической культуры

Тема № 26: Требования безопасности на уроках физической культуры

Тема № 27: Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Тема № 28: Гигиенические требования к проведению уроков физической культуры

Тема № 29: Организация самостоятельной работы учащихся по физической культуре

Тема № 30: Формирование мотивации к занятиям физической культурой

Тема № 31: Развитие физических качеств учащихся

Тема № 32: Обучение двигательным действиям и технике различных видов спорта

Тема № 33: Игровые технологии на уроках физической культуры

Тема № 34: Современные тенденции развития физической культуры и спорта

Тема № 35: Профессиональное развитие учителя физической культуры

Тема № 36: Самообразование учителя физической культуры

Тема № 37: Инновационные подходы в преподавании физической культуры

Тема № 38: Организация летнего оздоровительного отдыха учащихся

Раздел «Современные подходы и методики преподавания физической культуры»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает современные концепции, подходы и методики преподавания физической культуры, включая здоровьесберегающие технологии, дифференцированный и индивидуальный подходы, игровые и соревновательные методы, использование информационно-коммуникационных технологий. Знает основы педагогического дизайна в физическом воспитании. Понимает принципы построения образовательного процесса с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей учащихся. Знает современные формы организации занятий (кружки, секции, внеклассная работа). Знает нормативно-правовую базу, регламентирующую образовательную деятельность в области физической культуры.

Умения: Владеет навыками организации и проведения учебных занятий по физической культуре с применением современных методик и технологий. Владеет навыками дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. Владеет навыками мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Владеет навыками оценки уровня физической подготовленности учащихся и анализа результатов обучения. Владеет навыками использования цифровых инструментов и платформ для организации и проведения занятий, а также для мониторинга достижений учащихся.

Навыки: Умеет анализировать и оценивать эффективность различных подходов и методик преподавания физической культуры. Умеет разрабатывать и проводить занятия физической культурой с использованием разнообразных методов и средств обучения, адаптируя их к различным возрастным группам и уровням физической подготовленности. Умеет применять здоровьесберегающие технологии на практике. Умеет использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе по физической культуре. Умеет проектировать и реализовывать внеклассные мероприятия спортивно-оздоровительной направленности.

Содержание раздела

Тема № 1: Теоретические основы физической культуры и спорта

Тема № 2: Физиологические основы физической активности

Тема № 3: Психологические аспекты физического воспитания

Тема № 4: Педагогические принципы обучения физической культуре

Тема № 5: Методика обучения двигательным действиям

Тема № 6: Развитие физических качеств у учащихся

Тема № 7: Организация и проведение уроков физической культуры

Тема № 8: Современные технологии в преподавании физической культуры

Тема № 9: Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в физическом воспитании

Тема № 10: Интеграция физической культуры с другими предметами

Тема № 11: Физическая культура и здоровьесберегающие технологии

Тема № 12: Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Тема № 13: Адаптивная физическая культура

Тема № 14: Инклюзивное образование в физической культуре

Тема № 15: Физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тема № 16: Формирование мотивации к занятиям физической культурой

Тема № 17: Оценка результатов обучения по физической культуре

Тема № 18: Контроль и самоконтроль в физическом воспитании

Тема № 19: Организация внеклассной работы по физической культуре

Тема № 20: Спортивные секции и кружки

Тема № 21: Подготовка и проведение спортивных соревнований

Тема № 22: Физическая культура в системе дополнительного образования

Тема № 23: Современные виды фитнеса и их применение в образовательном процессе

Тема № 24: Элементы йоги и пилатеса на уроках физической культуры

Тема № 25: Игровые технологии в физическом воспитании

Тема № 26: Проектная деятельность в физической культуре

Тема № 27: Организация и проведение туристических походов

Тема № 28: Основы спортивной тренировки

Тема № 29: Развитие двигательных способностей

Тема № 30: Биомеханика движений

Тема № 31: Диагностика физического развития

Тема № 32: Питание и спортивные добавки

Тема № 33: Антидопинговое воспитание

Тема № 34: Профессиональная этика педагога физической культуры

Тема № 35: Правовые основы физической культуры и спорта

Тема № 36: Тенденции развития физической культуры и спорта

Тема № 37: Перспективы развития методики преподавания физической культуры

Раздел «Развитие ключевых навыков и компетенций учащихся при изучении физической культуры»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает о роли физической культуры в развитии личностных качеств, таких как дисциплинированность, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, ответственность. Знает о влиянии физической активности на эмоциональное состояние и стрессоустойчивость. Знает о важности соблюдения правил спортивной этики и fair play.

Умения: Владеет навыками самостоятельного выполнения комплекса упражнений для развития основных физических качеств (сила, выносливость, гибкость, быстрота, координация). Владеет навыками выполнения базовых двигательных действий (бег, прыжки, метания, гимнастические упражнения). Владеет навыками самоконтроля и саморегуляции при выполнении физических упражнений (контроль пульса, дыхания, осанки). Владеет навыками оказания первой помощи при травмах, полученных во время занятий физической культурой. Владеет навыками использования спортивного инвентаря и оборудования.

Навыки: Умеет применять полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях, связанных с физической активностью. Умеет анализировать и оценивать свои достижения в области физической культуры. Умеет ставить перед собой цели и задачи в области физического самосовершенствования и достигать их. Умеет презентовать результаты своей работы.

Содержание раздела

Тема № 1: Теоретические основы физической культуры и спорта

Тема № 2: Физиологические основы физической активности

Тема № 3: Анатомические основы движения

Тема № 4: Биомеханика двигательной деятельности

Тема № 5: Психологические аспекты физической культуры

Тема № 6: Педагогические принципы обучения физическим упражнениям

Тема № 7: Развитие двигательных качеств: сила

Тема № 8: Развитие двигательных качеств: быстрота

Тема № 9: Развитие двигательных качеств: выносливость

Тема № 10: Развитие двигательных качеств: гибкость

Тема № 11: Развитие двигательных качеств: координация

Тема № 12: Методика обучения спортивным играм

Тема № 13: Баскетбол: техника и тактика

Тема № 14: Волейбол: техника и тактика

Тема № 15: Футбол: техника и тактика

Тема № 16: Легкая атлетика: бег, прыжки, метания

Тема № 17: Гимнастика: основные элементы и комбинации

Тема № 18: Плавание: техника различных стилей

Тема № 19: Лыжный спорт: техника классического и конькового хода

Тема № 20: Конькобежный спорт: техника бега на коньках

Тема № 21: Основы спортивной тренировки

Тема № 22: Планирование и организация самостоятельных занятий

Тема № 23: Профилактика травматизма в спорте

Тема № 24: Первая помощь при спортивных травмах

Тема № 25: Здоровый образ жизни и его составляющие

Тема № 26: Правильное питание для спортсменов

Тема № 27: Режим дня и его значение для здоровья

Тема № 28: Гигиена физических упражнений и спорта

Тема № 29: Формирование мотивации к занятиям физической культурой

Тема № 30: Развитие коммуникативных навыков в спорте

Тема № 31: Работа в команде и взаимодействие с партнерами

Тема № 32: Лидерство в спорте

Тема № 33: Самоконтроль и самооценка в физической культуре

Тема № 34: Развитие творческих способностей через физическую культуру

Тема № 35: Физическая культура и спорт в современном обществе

Тема № 36: Олимпийское движение и его принципы

Тема № 37: Паралимпийский спорт

Тема № 38: Адаптивная физическая культура

Тема № 39: Использование информационных технологий в физической культуре

Тема № 40: Организация и проведение спортивных мероприятий

Раздел «Внедрение межпредметных связей и проектной деятельности в преподавании физической культуры»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о возможностях использования проектной деятельности для формирования ключевых компетенций учащихся, о критериях оценки эффективности проектов, о роли межпредметных связей в повышении качества образования.

Умения: Навыки организации и проведения учебных занятий с использованием проектной технологии, навыки анализа и интерпретации результатов образовательной деятельности, навыки разработки и реализации программ развития образовательного учреждения.

Навыки: Умения проектировать образовательную деятельность с учетом межпредметных связей, оценивать эффективность проектов с точки зрения достижения образовательных целей, использовать результаты проектной деятельности для повышения качества образования.

Содержание раздела

Тема № 1: Теоретические основы межпредметных связей

Тема № 2: Физическая культура и естественнонаучные дисциплины

Тема № 3: Физическая культура и математика

Тема № 4: Физическая культура и информатика

Тема № 5: Физическая культура и гуманитарные науки

Тема № 6: Физическая культура и искусство

Тема № 7: Физическая культура и технология

Тема № 8: Здоровьесберегающие технологии в межпредметных проектах

Тема № 9: Формирование ключевых компетенций через межпредметные связи

Тема № 10: Методы и приемы реализации межпредметных связей на уроках физической культуры

Тема № 11: Разработка интегрированных уроков

Тема № 12: Организация внеурочной деятельности с использованием межпредметных связей

Тема № 13: Проектная деятельность в физической культуре

Тема № 14: Типы проектов в физической культуре

Тема № 15: Этапы реализации проекта

Тема № 16: Планирование проекта по физической культуре

Тема № 17: Управление проектом по физической культуре

Тема № 18: Оценка результатов проекта

Тема № 19: Презентация проекта

Тема № 20: Примеры успешных проектов по физической культуре

Тема № 21: Интеграция проектов в учебный процесс

Тема № 22: Роль учителя в проектной деятельности учащихся

Тема № 23: Развитие творческих способностей учащихся через проектную деятельность

Тема № 24: Формирование коммуникативных навыков через проектную деятельность

Тема № 25: Межпредметные проекты, связанные со спортом

Тема № 26: Межпредметные проекты, связанные со здоровым образом жизни

Тема № 27: Межпредметные проекты, связанные с туризмом и краеведением

Тема № 28: Использование ИКТ в проектной деятельности по физической культуре

Тема № 29: Работа с информационными источниками при реализации проектов

Тема № 30: Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках проектов

Тема № 31: Развитие критического мышления через проектную деятельность

Тема № 32: Самостоятельная работа учащихся в проектной деятельности

Тема № 33: Работа в команде при реализации проектов

Тема № 34: Формирование лидерских качеств через проектную деятельность

Тема № 35: Рефлексия в проектной деятельности

Тема № 36: Примеры оценки проектов по физической культуре

Тема № 37: Диагностика эффективности внедрения межпредметных связей и проектной деятельности

Раздел «Использование образовательных ресурсов и технологий в преподавании физической культуры»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает дидактические возможности и ограничения различных образовательных ресурсов и технологий в преподавании физической культуры; методы оценки эффективности использования образовательных ресурсов; основы безопасности и гигиены при использовании образовательных ресурсов и технологий на уроках физической культуры.

Умения: Владеет навыками практического применения различных образовательных ресурсов и технологий на уроках физической культуры; навыками организации взаимодействия учащихся с использованием образовательных ресурсов и технологий; навыками мониторинга и анализа результатов обучения с использованием цифровых инструментов.

Навыки: Умеет критически оценивать эффективность использования различных образовательных ресурсов и технологий на уроках физической культуры; проектировать учебные занятия с использованием современных образовательных ресурсов и технологий с учетом индивидуальных особенностей учащихся; создавать собственные цифровые образовательные ресурсы для преподавания физической культуры (например, разработка интерактивных упражнений, создание видеоинструкций).

Содержание раздела

Тема № 1: Основы педагогических технологий в физической культуре

Тема № 2: Цифровые образовательные ресурсы в физическом воспитании

Тема № 3: Использование интерактивных досок и проекторов на уроках физической культуры

Тема № 4: Применение мобильных устройств в обучении физической культуре

Тема № 5: Разработка и использование электронных учебных материалов

Тема № 6: Организация дистанционного обучения по физической культуре

Тема № 7: Программное обеспечение для анализа спортивных результатов

Тема № 8: Видеоанализ техники выполнения упражнений

Тема № 9: Использование тренажеров с обратной связью

Тема № 10: Виртуальная и дополненная реальность в физической культуре

Тема № 11: Применение игровых технологий в физическом воспитании

Тема № 12: Использование мультимедийных презентаций на уроках физической культуры

Тема № 13: Работа с электронными библиотеками и базами данных

Тема № 14: Создание и использование образовательных видеороликов

Тема № 15: Применение социальных сетей в образовательном процессе

Тема № 16: Организация онлайн-консультаций и вебинаров

Тема № 17: Разработка и проведение онлайн-тестирования

Тема № 18: Использование образовательных платформ и LMS

Тема № 19: Методы оценки эффективности использования образовательных ресурсов

Тема № 20: Авторское право и лицензирование образовательных материалов

Тема № 21: Информационная безопасность в образовательной среде

Тема № 22: Эргономика и гигиена работы с цифровыми устройствами

Тема № 23: Формирование цифровой компетентности учащихся

Тема № 24: Развитие медийной грамотности в физической культуре

Тема № 25: Использование цифровых ресурсов для организации внеклассной работы

Тема № 26: Проектная деятельность с использованием образовательных технологий

Тема № 27: Работа с интерактивными тренажерами и симуляторами

Тема № 28: Применение технологий 3D-моделирования и печати

Тема № 29: Использование робототехники в физическом воспитании

Тема № 30: Разработка и использование квест-игр в физической культуре

Тема № 31: Применение технологий геймификации в образовательном процессе

Тема № 32: Организация и проведение онлайн-соревнований

Тема № 33: Использование биометрических технологий в спорте

Тема № 34: Анализ данных и статистика в физической культуре

Тема № 35: Интеграция образовательных ресурсов в учебный процесс

Тема № 36: Создание интерактивных учебных пособий

Тема № 37: Применение облачных технологий в образовании

Тема № 38: Перспективы развития образовательных технологий в физической культуре

Тема № 39: Цифровая трансформация образования в сфере физической культуры

Раздел «Оценка и мониторинг учебных достижений учащихся по физической культуре»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные методы оценки и мониторинга учебных достижений учащихся по физической культуре (тестирование, наблюдение, анализ портфолио, самооценка, экспертная оценка). Знает нормативные требования к уровню физической подготовленности учащихся разных возрастных групп. Понимает принципы построения индивидуальных образовательных траекторий в физическом воспитании на основе данных мониторинга. Знает основы педагогического тестирования в физической культуре (валидность, надежность, объективность). Знает этические аспекты оценки и мониторинга учебных достижений.

Умения: Владеет навыками организации и проведения тестирования физической подготовленности учащихся. Владеет навыками использования измерительных инструментов (секундомер, рулетка, динамометр и др.). Владеет навыками интерпретации результатов тестирования и формулирования выводов. Владеет навыками составления индивидуальных планов занятий физической культурой на основе данных мониторинга. Владеет навыками ведения документации по оценке и мониторингу учебных достижений.

Навыки: Умеет проводить тестирование физической подготовленности учащихся с использованием стандартных методик. Умеет анализировать результаты тестирования и делать выводы об уровне физической подготовленности учащихся. Умеет разрабатывать индивидуальные рекомендации для учащихся по развитию физических качеств на основе данных мониторинга. Умеет использовать цифровые инструменты для сбора и обработки данных мониторинга. Умеет представлять результаты мониторинга в доступной форме (таблицы, графики, диаграммы).

Содержание раздела

Тема № 1: Антропометрические измерения и их значение в оценке физического развития

Тема № 2: Физиологические показатели и методы их оценки в физической культуре

Тема № 3: Тестирование физической подготовленности: виды тестов и нормативы

Тема № 4: Оценка двигательных навыков и умений учащихся

Тема № 5: Разработка критериев оценки для различных видов двигательной активности

Тема № 6: Методы наблюдения и анализа двигательной деятельности учащихся

Тема № 7: Использование портфолио для оценки достижений по физической культуре

Тема № 8: Самооценка и взаимооценка в процессе физического воспитания

Тема № 9: Оценка уровня мотивации к занятиям физической культурой

Тема № 10: Оценка формирования здорового образа жизни у учащихся

Тема № 11: Педагогическое тестирование в физической культуре

Тема № 12: Использование информационных технологий в оценке учебных достижений

Тема № 13: Стандартизированные тесты и их применение в физической культуре

Тема № 14: Оценка качества урока физической культуры

Тема № 15: Критерии оценки эффективности работы учителя физической культуры

Тема № 16: Мониторинг физического развития учащихся

Тема № 17: Мониторинг физической подготовленности учащихся

Тема № 18: Анализ результатов мониторинга и корректировка учебного процесса

Тема № 19: Организация и проведение контрольных испытаний

Тема № 20: Оценка техники безопасности на уроках физической культуры

Тема № 21: Оценка уровня развития координационных способностей

Тема № 22: Оценка уровня развития скоростно-силовых качеств

Тема № 23: Оценка уровня развития выносливости

Тема № 24: Оценка уровня развития гибкости

Тема № 25: Диагностика осанки и плоскостопия

Тема № 26: Функциональные пробы и их интерпретация

Тема № 27: Оценка спортивных достижений учащихся

Тема № 28: Учет индивидуальных особенностей учащихся при оценке

Тема № 29: Инклюзивный подход к оценке в физической культуре

Тема № 30: Работа с учащимися, имеющими особые образовательные потребности

Тема № 31: Оценка эффективности внеклассной работы по физической культуре

Тема № 32: Формирование культуры самоконтроля у учащихся

Тема № 33: Развитие рефлексивных навыков у учащихся в области физической культуры

Тема № 34: Этические аспекты оценки учебных достижений

Тема № 35: Документирование результатов оценки и мониторинга

Тема № 36: Современные тенденции в оценке и мониторинге в физической культуре

Тема № 37: Использование современных цифровых инструментов для оценки

Тема № 38: Взаимодействие с родителями при оценке достижений учащихся

Раздел «Проектирование и реализация авторских программ и курсов по физической культуре»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о современных тенденциях в области физической культуры и спорта, инновационных подходах к организации занятий, принципах здоровьесберегающих технологий. Знания о психолого-педагогических особенностях обучающихся разных возрастов, методах мотивации и стимулирования учебной деятельности.

Умения: Навыки самостоятельного поиска и анализа информации в области физической культуры и спорта, разработки оригинальных методик обучения. Навыки эффективного взаимодействия с обучающимися, создания благоприятной атмосферы на занятиях. Навыки самоанализа и самосовершенствования профессиональной деятельности.

Навыки: Умения разрабатывать индивидуальные и групповые программы занятий с учетом физической подготовленности и здоровья обучающихся. Умения проводить анализ эффективности разработанных программ и вносить необходимые корректировки. Умения презентовать свои авторские программы и курсы, обосновывать их актуальность и практическую значимость.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы педагогического проектирования

Тема № 2: Цели и задачи обучения физической культуре

Тема № 3: Нормативно-правовая база физического воспитания

Тема № 4: Возрастные особенности учащихся

Тема № 5: Принципы построения программ по физической культуре

Тема № 6: Методы обучения в физической культуре

Тема № 7: Средства обучения в физической культуре

Тема № 8: Формы организации занятий по физической культуре

Тема № 9: Разработка календарно-тематического планирования

Тема № 10: Оценка эффективности занятий по физической культуре

Тема № 11: Современные образовательные технологии в физической культуре

Тема № 12: Использование информационных технологий в физической культуре

Тема № 13: Проектирование занятий по общей физической подготовке

Тема № 14: Проектирование занятий по специальной физической подготовке

Тема № 15: Разработка программ для различных возрастных групп

Тема № 16: Разработка программ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема № 17: Интеграция физической культуры с другими учебными дисциплинами

Тема № 18: Организация и проведение спортивных мероприятий

Тема № 19: Разработка внеклассных мероприятий по физической культуре

Тема № 20: Проектирование программ по оздоровительной физической культуре

Тема № 21: Разработка авторских методик обучения

Тема № 22: Психологические аспекты обучения физической культуре

Тема № 23: Мотивация учащихся к занятиям физической культурой

Тема № 24: Профилактика травматизма на занятиях физической культурой

Тема № 25: Первая помощь при травмах на занятиях физической культурой

Тема № 26: Гигиенические требования к проведению занятий по физической культуре

Тема № 27: Материально-техническое обеспечение занятий по физической культуре

Тема № 28: Анализ и самоанализ педагогической деятельности

Тема № 29: Презентация авторской программы

Тема № 30: Защита авторской программы

Тема № 31: Авторское право в сфере физической культуры

Тема № 32: Инновационные подходы в проектировании программ по физической культуре

Тема № 33: Профессиональная этика педагога по физической культуре

Тема № 34: Работа с родителями учащихся

Тема № 35: Взаимодействие с другими специалистами образовательной организации

Тема № 36: Мониторинг качества реализации авторской программы

Тема № 37: Коррекция авторской программы

Тема № 38: Перспективы развития авторской программы

Раздел «Анализ и оценка эффективности педагогической деятельности по предмету «Физическая культура»»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные методы анализа и оценки эффективности педагогической деятельности по физической культуре, включая критерии, показатели и инструменты оценки. Знает нормативно-правовые основы организации и проведения занятий по физической культуре, требования к образовательным программам и стандартам. Знает современные педагогические технологии, применяемые в физической культуре, и их влияние на результаты обучения. Понимает принципы построения индивидуальных образовательных траекторий в физической культуре. Знает особенности физического развития разных возрастных групп и методы адаптации учебного процесса к их потребностям.

Умения: Владеет навыками проведения анализа и оценки эффективности собственной педагогической деятельности и деятельности коллег. Владеет навыками использования различных инструментов оценки результатов обучения учащихся (тесты, контрольные упражнения, наблюдение за двигательной активностью). Владеет навыками интерпретации результатов оценки и формулирования выводов. Владеет навыками подготовки отчетной документации по результатам анализа и оценки эффективности педагогической деятельности. Владеет навыками применения современных цифровых инструментов для сбора, обработки и анализа данных о результатах обучения по физической культуре.

Навыки: Умеет анализировать и интерпретировать данные о результатах обучения учащихся по физической культуре. Умеет применять различные методы оценки эффективности педагогической деятельности (наблюдение, тестирование, анкетирование, самоанализ и др.). Умеет разрабатывать и корректировать планы уроков физической культуры с учетом результатов анализа и оценки. Умеет использовать современные информационно-коммуникационные технологии для анализа и оценки эффективности педагогической деятельности. Умеет обосновывать выбор методов и средств обучения физической культуре в зависимости от поставленных целей и задач.

Содержание раздела

Тема № 1: Цели и задачи анализа педагогической деятельности по физической культуре

Тема № 2: Критерии эффективности педагогической деятельности по физической культуре

Тема № 3: Методы анализа и оценки педагогической деятельности

Тема № 4: Анализ планирования уроков физической культуры

Тема № 5: Анализ содержания уроков физической культуры

Тема № 6: Анализ организации учебного процесса на уроках физической культуры

Тема № 7: Анализ методики проведения уроков физической культуры

Тема № 8: Анализ использования современных образовательных технологий на уроках физической культуры

Тема № 9: Анализ использования спортивного оборудования и инвентаря

Тема № 10: Анализ создания здоровьесберегающей среды на уроках физической культуры

Тема № 11: Оценка уровня физической подготовленности учащихся

Тема № 12: Оценка мотивации учащихся к занятиям физической культурой

Тема № 13: Оценка уровня сформированности двигательных навыков и умений

Тема № 14: Анализ и оценка внеурочной деятельности по физической культуре

Тема № 15: Организация и проведение спортивных соревнований

Тема № 16: Работа с родителями по вопросам физического воспитания детей

Тема № 17: Самоанализ педагогической деятельности учителя физической культуры

Тема № 18: Использование портфолио для оценки эффективности педагогической деятельности

Тема № 19: Современные подходы к оценке качества образования по физической культуре

Тема № 20: Мониторинг образовательных результатов по физической культуре

Тема № 21: Диагностика физического развития учащихся

Тема № 22: Индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры

Тема № 23: Работа с учащимися с особыми образовательными потребностями

Тема № 24: Развитие профессиональной компетентности учителя физической культуры

Тема № 25: Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности

Тема № 26: Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся

Тема № 27: Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Тема № 28: Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий

Тема № 29: Работа с одаренными детьми в области физической культуры

Тема № 30: Психологические аспекты педагогической деятельности по физической культуре

Тема № 31: Педагогическая этика и деонтология в работе учителя физической культуры

Тема № 32: Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности по физической культуре

Тема № 33: Инновационные технологии в физическом воспитании

Тема № 34: Проектная деятельность учащихся по физической культуре

Тема № 35: Исследовательская деятельность учащихся в области физической культуры

Тема № 36: Взаимодействие с другими образовательными организациями

Тема № 37: Организация и проведение летних оздоровительных лагерей

Тема № 38: Работа с детско-юношескими спортивными школами

Тема № 39: Перспективы развития физического воспитания в современной школе

Тема № 40: Роль физической культуры в формировании личности учащегося

Тема № 41: Вклад физической культуры в укрепление здоровья нации

Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.

Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.

Условия реализации рабочей программы модуля

Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля

Электронные учебные издания

Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503

Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

Электронные методические издания

Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252

Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597

Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).

Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)

Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- Состав современных профессиональных баз данных

Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)

Открытые данные России (https://data.gov.ru/)

Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)

База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)

- Состав информационных справочных систем

База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)

Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)

Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)

Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)

Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)

- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти

Президент России (http://kremlin.ru/)

Правительство России (http://government.ru/)

Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)

Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)

Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)

- Иные информационные ресурсы - периодическими издания

TACC (https://tass.ru/)

РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)

Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)

RT (https://rt.com/)

- Информационные поисковые системы

Яндекс (https://ya.ru/)

MAIL.RU (https://www.mail.ru/)