Приложение 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"

"05" июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ВМ.38 «Методическое обеспечение и координация работы образовательных организаций (отделений образовательных организаций) спортивной направленности»

Дополнительная профессиональная программа

«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»

г. Москва

Территория Инновационного центра Сколково

Наименование модуля: Методическое обеспечение и координация работы образовательных организаций (отделений образовательных организаций) спортивной направленности.

Тип модуля: вариативный модуль.

Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Методическое обеспечение и координация работы образовательных организаций (отделений образовательных организаций) спортивной направленности».

Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.

Структура и содержание модуля

Элемент Всего, ак.ч. Лекций, ак.ч. Практических занятий, ак.ч. Результаты обучения (коды)
Раздел «Нормативно-правовое регулирование организации образовательного процесса в спортивных школах и отделениях» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Современные подходы к проектированию образовательных программ спортивной направленности» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Разработка и обновление учебно-методической документации для спортивных дисциплин» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Организация и проведение мониторинга качества спортивной подготовки» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Методы оценки результатов спортивной деятельности и разработка контрольно-измерительных материалов» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Организация методической работы с тренерско-преподавательским составом» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Использование современных технологий и методик в спортивной подготовке» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Планирование и организация внутриорганизационного контроля за качеством образовательного процесса» 8 2 2 ПК-38
Раздел «Анализ и оценка эффективности методической деятельности в спортивных организациях» 8 2 2 ПК-38

Раздел «Нормативно-правовое регулирование организации образовательного процесса в спортивных школах и отделениях»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знание основных нормативно-правовых актов, регулирующих организацию образовательного процесса в спортивных школах и отделениях (Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", Федеральные стандарты спортивной подготовки, приказы Минспорта России, локальные нормативные акты спортивной школы). Знание особенностей правового статуса участников образовательного процесса (спортсменов, тренеров, родителей). Знание порядка лицензирования, аккредитации и государственной аттестации спортивных школ. Знание правил организации и проведения спортивных соревнований. Знание основ трудового законодательства в сфере спорта.

Умения: Навыки работы с нормативно-правовыми базами данных. Навыки подготовки документов для лицензирования, аккредитации и государственной аттестации спортивной школы. Навыки оформления документации, связанной с образовательным процессом (приказы, распоряжения, договоры). Навыки ведения деловой переписки по вопросам нормативно-правового регулирования. Навыки проведения консультаций по правовым вопросам для участников образовательного процесса.

Навыки: Умение анализировать и интерпретировать нормативно-правовые акты в сфере спортивной подготовки. Умение применять полученные знания на практике при решении конкретных ситуаций, возникающих в образовательном процессе спортивной школы. Умение составлять локальные нормативные акты спортивной школы с учетом требований законодательства. Умение разрабатывать образовательные программы в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки. Умение защищать права и интересы участников образовательного процесса в рамках действующего законодательства.

Содержание раздела

Тема № 1: Организационно-правовые формы спортивных школ и отделений

Тема № 2: Федеральное законодательство в сфере физической культуры и спорта

Тема № 3: Региональное законодательство в сфере физической культуры и спорта

Тема № 4: Локальные нормативные акты спортивной школы

Тема № 5: Устав спортивной школы

Тема № 6: Лицензирование образовательной деятельности спортивных школ

Тема № 7: Государственная аккредитация спортивных школ

Тема № 8: Требования к образовательным программам спортивной подготовки

Тема № 9: Разработка и утверждение образовательных программ

Тема № 10: Учебный план спортивной подготовки

Тема № 11: Годовой календарный учебный график

Тема № 12: Расписание занятий

Тема № 13: Организация приема в спортивную школу

Тема № 14: Порядок отчисления из спортивной школы

Тема № 15: Правила перевода обучающихся

Тема № 16: Организация проведения тренировочного процесса

Тема № 17: Требования к спортивным сооружениям и инвентарю

Тема № 18: Обеспечение безопасности обучающихся во время занятий

Тема № 19: Медицинское обеспечение спортивной подготовки

Тема № 20: Организация спортивно-массовых мероприятий

Тема № 21: Учет и отчетность в спортивной школе

Тема № 22: Финансирование спортивных школ

Тема № 23: Трудовые отношения в спортивной школе

Тема № 24: Права и обязанности тренера-преподавателя

Тема № 25: Права и обязанности обучающихся

Тема № 26: Права и обязанности родителей (законных представителей)

Тема № 27: Организация питания в спортивной школе

Тема № 28: Организация перевозок обучающихся

Тема № 29: Противодействие коррупции в спортивной школе

Тема № 30: Защита персональных данных обучающихся

Тема № 31: Информационное обеспечение образовательного процесса

Тема № 32: Взаимодействие спортивной школы с другими организациями

Тема № 33: Контроль и надзор за деятельностью спортивных школ

Тема № 34: Административная ответственность за нарушения в сфере физической культуры и спорта

Тема № 35: Порядок рассмотрения споров и конфликтных ситуаций

Тема № 36: Современные тенденции развития нормативно-правового регулирования в сфере физической культуры и спорта

Тема № 37: Применение цифровых технологий в управлении спортивной школой

Раздел «Современные подходы к проектированию образовательных программ спортивной направленности»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о современных методах спортивной подготовки, особенностях организации тренировочного процесса в различных видах спорта, принципах построения долгосрочных программ спортивной подготовки.

Умения: Навыки анализа спортивных достижений, навыки подбора оптимальных методов и средств тренировки, навыки корректировки тренировочного процесса на основе полученных данных.

Навыки: Умение проектировать образовательные программы с учетом специфики различных видов спорта, интегрировать современные технологии в тренировочный процесс, разрабатывать системы оценки эффективности спортивной подготовки.

Содержание раздела

Тема № 1: Теоретические основы спортивной педагогики

Тема № 2: Физиологические основы спортивной тренировки

Тема № 3: Психологические аспекты спортивной деятельности

Тема № 4: Спортивная дидактика и методика обучения

Тема № 5: Современные образовательные технологии в спорте

Тема № 6: Инновационные методы спортивной подготовки

Тема № 7: Проектирование образовательных программ для детей

Тема № 8: Проектирование образовательных программ для подростков

Тема № 9: Проектирование образовательных программ для взрослых

Тема № 10: Разработка индивидуальных тренировочных планов

Тема № 11: Анализ и оценка эффективности спортивных программ

Тема № 12: Мониторинг и контроль в спортивной подготовке

Тема № 13: Спортивная гигиена и безопасность

Тема № 14: Питание и восстановление в спорте

Тема № 15: Предупреждение и лечение спортивных травм

Тема № 16: Допинговый контроль в спорте

Тема № 17: Правовые основы спортивной деятельности

Тема № 18: Организация и управление спортивными мероприятиями

Тема № 19: Спортивный маркетинг и менеджмент

Тема № 20: Фандрайзинг в спорте

Тема № 21: Работа с родителями спортсменов

Тема № 22: Психологическая подготовка спортсменов к соревнованиям

Тема № 23: Развитие мотивации и самодисциплины у спортсменов

Тема № 24: Формирование спортивной культуры

Тема № 25: Интеграция спортивных программ в общеобразовательный процесс

Тема № 26: Использование информационных технологий в спортивной подготовке

Тема № 27: Виртуальная и дополненная реальность в спорте

Тема № 28: Анализ спортивных достижений

Тема № 29: Статистика в спорте

Тема № 30: Биомеханика спортивных движений

Тема № 31: Спортивная метрология

Тема № 32: Современные тенденции развития спортивной науки

Тема № 33: Инклюзивный спорт и адаптивная физическая культура

Тема № 34: Проектирование программ для спортсменов с ограниченными возможностями здоровья

Тема № 35: Организация и проведение спортивных соревнований

Тема № 36: Карьера в спортивной индустрии

Тема № 37: Этика и профессионализм в спорте

Тема № 38: Международное сотрудничество в области спорта

Раздел «Разработка и обновление учебно-методической документации для спортивных дисциплин»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знать специфику построения тренировочного процесса в различных спортивных дисциплинах; методы контроля и оценки спортивных результатов; основы спортивной физиологии и биомеханики; принципы дидактики и педагогики в спорте; современные тренды в развитии спортивной науки и практики.

Умения: Владеть навыками разработки индивидуальных и групповых тренировочных планов; навыками составления конспектов тренировочных занятий с учетом специфики спортивной дисциплины; навыками использования современных технологий в тренировочном процессе; навыками анализа и интерпретации данных спортивной диагностики; навыками публичного выступления и представления результатов своей работы.

Навыки: Уметь применять полученные знания для разработки эффективных тренировочных программ; анализировать и корректировать учебно-методическую документацию на основе данных мониторинга тренировочного процесса; подбирать оптимальные методы и средства обучения для разных этапов спортивной подготовки; разрабатывать критерии оценки эффективности тренировочного процесса; внедрять инновационные подходы в учебно-методическую работу.

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовая база спортивной подготовки

Тема № 2: Структура учебно-методической документации

Тема № 3: Виды учебно-методической документации

Тема № 4: Разработка учебных программ для спортивных дисциплин

Тема № 5: Планирование тренировочного процесса

Тема № 6: Методика обучения техническим элементам

Тема № 7: Методика развития физических качеств

Тема № 8: Контроль и оценка спортивной подготовки

Тема № 9: Психологическая подготовка спортсменов

Тема № 10: Педагогический контроль в спорте

Тема № 11: Организация и проведение соревнований

Тема № 12: Составление календарно-тематических планов

Тема № 13: Разработка планов-конспектов тренировочных занятий

Тема № 14: Анализ и корректировка тренировочного процесса

Тема № 15: Инновационные технологии в спортивной подготовке

Тема № 16: Использование информационных технологий в спорте

Тема № 17: Спортивная диетология и ее роль в подготовке спортсменов

Тема № 18: Профилактика травматизма в спорте

Тема № 19: Восстановление спортсменов после тренировочных нагрузок

Тема № 20: Антидопинговые правила и нормы

Тема № 21: Медико-биологическое обеспечение спортивной подготовки

Тема № 22: Особенности разработки документации для разных возрастных групп

Тема № 23: Особенности разработки документации для разных уровней спортивного мастерства

Тема № 24: Адаптация тренировочного процесса к индивидуальным особенностям спортсменов

Тема № 25: Разработка учебно-методических комплексов

Тема № 26: Работа с родителями спортсменов

Тема № 27: Организация и проведение учебно-тренировочных сборов

Тема № 28: Методика составления индивидуальных планов подготовки

Тема № 29: Анализ эффективности учебно-методической документации

Тема № 30: Критерии оценки качества учебно-методической документации

Тема № 31: Порядок обновления учебно-методической документации

Тема № 32: Современные тенденции в развитии спортивной науки

Тема № 33: Презентация учебно-методической документации

Тема № 34: Авторское право и интеллектуальная собственность в спорте

Тема № 35: Работа с электронными образовательными ресурсами

Тема № 36: Использование дистанционных технологий в спортивной подготовке

Тема № 37: Мониторинг и оценка эффективности применения учебно-методической документации

Тема № 38: Организация самообразования тренера

Тема № 39: Профессиональная этика тренера

Раздел «Организация и проведение мониторинга качества спортивной подготовки»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает: методы статистической обработки данных мониторинга; способы визуализации данных мониторинга.

Умения: Владеет: навыками работы со статистическими программами; навыками представления результатов мониторинга в графическом виде.

Навыки: Умеет: применять методы статистической обработки данных мониторинга; создавать графики и диаграммы для визуализации данных мониторинга.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в мониторинг качества спортивной подготовки

Тема № 2: Цели и задачи мониторинга в спорте

Тема № 3: Нормативно-правовая база мониторинга спортивной подготовки

Тема № 4: Основные понятия и терминология мониторинга

Тема № 5: Виды мониторинга в спорте

Тема № 6: Этапы организации мониторинга

Тема № 7: Планирование мониторинга спортивной подготовки

Тема № 8: Методы сбора информации в мониторинге

Тема № 9: Тестирование в спорте: виды и особенности

Тема № 10: Анкетирование и опросы в спортивном мониторинге

Тема № 11: Наблюдение как метод мониторинга

Тема № 12: Анализ тренировочных данных

Тема № 13: Использование технических средств в мониторинге

Тема № 14: Оценка функционального состояния спортсменов

Тема № 15: Оценка физической подготовленности

Тема № 16: Оценка технической подготовленности

Тема № 17: Оценка тактической подготовленности

Тема № 18: Оценка психологической подготовленности

Тема № 19: Оценка соревновательной деятельности

Тема № 20: Критерии оценки эффективности спортивной подготовки

Тема № 21: Обработка и интерпретация данных мониторинга

Тема № 22: Статистические методы в мониторинге

Тема № 23: Визуализация данных мониторинга

Тема № 24: Составление отчетов и заключений по результатам мониторинга

Тема № 25: Использование информационных технологий в мониторинге

Тема № 26: Автоматизированные системы мониторинга

Тема № 27: Мониторинг спортивной подготовки в различных видах спорта

Тема № 28: Особенности мониторинга в детско-юношеском спорте

Тема № 29: Мониторинг в спорте высших достижений

Тема № 30: Мониторинг в адаптивном спорте

Тема № 31: Управление процессом спортивной подготовки на основе данных мониторинга

Тема № 32: Коррекция тренировочного процесса по результатам мониторинга

Тема № 33: Прогнозирование спортивных результатов

Тема № 34: Роль тренера в организации мониторинга

Тема № 35: Взаимодействие тренера и специалистов в процессе мониторинга

Тема № 36: Этические аспекты мониторинга в спорте

Тема № 37: Перспективы развития мониторинга в спорте

Раздел «Методы оценки результатов спортивной деятельности и разработка контрольно-измерительных материалов»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные методы оценки результатов спортивной деятельности, включая педагогические, медико-биологические, психологические и социологические методы, а также принципы разработки контрольно-измерительных материалов. Знает нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение оценки результатов спортивной деятельности. Понимает специфику применения различных методов оценки в зависимости от вида спорта, возраста и квалификации спортсменов. Знает основные статистические методы обработки данных, полученных в ходе спортивных исследований.

Умения: Владеет навыками критической оценки существующих методов и разработки новых, более эффективных подходов к оценке результатов спортивной деятельности. Владеет навыками самообразования и постоянного повышения квалификации в области методов оценки и контроля в спорте.

Навыки: Умеет адаптировать существующие методы оценки результатов спортивной деятельности к специфическим условиям и требованиям. Умеет работать в команде и эффективно взаимодействовать с тренерами, спортсменами и другими специалистами в области спорта.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в методы оценки результатов спортивной деятельности

Тема № 2: Основные понятия и терминология в оценке спортивных достижений

Тема № 3: Классификация методов оценки в спорте

Тема № 4: Педагогический контроль в спортивной деятельности

Тема № 5: Методы измерения физических качеств

Тема № 6: Тестирование в спорте: принципы и организация

Тема № 7: Разработка тестов для оценки физической подготовленности

Тема № 8: Стандартизация и валидность тестов в спорте

Тема № 9: Надежность и объективность спортивных тестов

Тема № 10: Интерпретация результатов тестирования

Тема № 11: Статистические методы обработки данных в спорте

Тема № 12: Анализ соревновательной деятельности

Тема № 13: Методы оценки технической подготовленности спортсменов

Тема № 14: Разработка контрольных упражнений для оценки техники

Тема № 15: Биомеханический анализ спортивных движений

Тема № 16: Физиологические методы оценки в спорте

Тема № 17: Психологические методы оценки в спорте

Тема № 18: Оценка тактической подготовленности спортсменов

Тема № 19: Методы самоконтроля и самооценки в спорте

Тема № 20: Разработка анкет и опросников для спортсменов

Тема № 21: Использование информационных технологий в оценке спортивных результатов

Тема № 22: Компьютерные программы для анализа спортивной деятельности

Тема № 23: Методы оценки эффективности тренировочного процесса

Тема № 24: Мониторинг спортивной формы

Тема № 25: Диагностика функционального состояния спортсменов

Тема № 26: Разработка индивидуальных тренировочных программ на основе данных оценки

Тема № 27: Оценка спортивных достижений в различных видах спорта

Тема № 28: Особенности оценки результатов в игровых видах спорта

Тема № 29: Особенности оценки результатов в циклических видах спорта

Тема № 30: Особенности оценки результатов в сложнокоординационных видах спорта

Тема № 31: Особенности оценки результатов в единоборствах

Тема № 32: Разработка контрольно-измерительных материалов для оценки спортивной деятельности

Тема № 33: Составление тестовых заданий

Тема № 34: Создание оценочных шкал

Тема № 35: Разработка критериев оценки

Тема № 36: Формирование банка тестовых заданий

Тема № 37: Применение контрольно-измерительных материалов в практике спортивной тренировки

Тема № 38: Анализ и интерпретация результатов контрольно-измерительных материалов

Тема № 39: Перспективы развития методов оценки в спорте

Раздел «Организация методической работы с тренерско-преподавательским составом»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: основных нормативно-правовых документов, регламентирующих методическую работу в сфере физической культуры и спорта; современных педагогических и спортивных технологий, методов и форм организации тренировочного процесса; принципов планирования, организации и проведения методических мероприятий (семинаров, мастер-классов, консультаций, аттестации); системы оценки эффективности методической работы и профессиональной компетентности тренерско-преподавательского состава; современных информационных технологий и их применения в методической работе.

Умения: разработки методических материалов (планов, программ, рекомендаций); проведения анализа тренировочного процесса и выявления резервов повышения его эффективности; использования современных информационных технологий в методической работе (создание презентаций, ведение электронной документации, работа с образовательными платформами); публичного выступления и проведения дискуссий по методическим вопросам; самообразования и повышения собственной методической компетентности.

Навыки: анализировать состояние методической работы в спортивной организации; разрабатывать и реализовывать планы методической работы с тренерско-преподавательским составом; организовывать и проводить методические мероприятия различного формата; консультировать тренерско-преподавательский состав по вопросам методики тренировочного процесса; оценивать эффективность методической работы и профессиональную компетентность тренерско-преподавательского состава.

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовые основы методической работы

Тема № 2: Цели, задачи и принципы методической работы

Тема № 3: Планирование методической работы

Тема № 4: Формы методической работы

Тема № 5: Методы методической работы

Тема № 6: Анализ и оценка эффективности методической работы

Тема № 7: Современные образовательные технологии в спорте

Тема № 8: Инновационные методы обучения в спорте

Тема № 9: Использование информационно-коммуникационных технологий в методической работе

Тема № 10: Организация и проведение семинаров и мастер-классов

Тема № 11: Организация и проведение педагогических советов

Тема № 12: Организация и проведение открытых занятий

Тема № 13: Анализ тренировочного процесса

Тема № 14: Методы контроля и оценки спортивных результатов

Тема № 15: Разработка и корректировка учебных программ

Тема № 16: Разработка методических рекомендаций и пособий

Тема № 17: Работа с молодыми специалистами

Тема № 18: Наставничество в тренерской деятельности

Тема № 19: Повышение квалификации тренерско-преподавательского состава

Тема № 20: Аттестация тренерско-преподавательского состава

Тема № 21: Мотивация тренерско-преподавательского состава

Тема № 22: Формирование профессиональной компетентности тренера

Тема № 23: Психолого-педагогические основы работы тренера

Тема № 24: Коммуникативные навыки тренера

Тема № 25: Конфликтология в спортивной среде

Тема № 26: Работа с родителями спортсменов

Тема № 27: Организация и проведение спортивных мероприятий

Тема № 28: Медико-биологическое обеспечение тренировочного процесса

Тема № 29: Спортивная этика и деонтология

Тема № 30: Антидопинговое обеспечение в спорте

Тема № 31: Профилактика травматизма в спорте

Тема № 32: Правовые аспекты деятельности тренера

Тема № 33: Финансово-экономические основы деятельности спортивных организаций

Тема № 34: Управление спортивной организацией

Тема № 35: Маркетинг в спорте

Тема № 36: Фандрайзинг в спорте

Тема № 37: Взаимодействие с федерациями по видам спорта

Тема № 38: Внедрение инноваций в методическую работу

Раздел «Использование современных технологий и методик в спортивной подготовке»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о современных методах мониторинга и контроля функционального состояния спортсменов, включая методы оценки физической подготовленности, утомления и восстановления. Знания о принципах индивидуализации тренировочного процесса с учетом данных, полученных с помощью современных технологий.

Умения: Навыки работы с различными датчиками, трекерами и другим оборудованием для сбора данных о физической активности и технике выполнения упражнений. Навыки обработки и интерпретации полученных данных с помощью специализированного ПО. Навыки презентации результатов анализа и формулирования рекомендаций по коррекции тренировочного процесса.

Навыки: Умение разрабатывать индивидуальные тренировочные планы с использованием современных технологий и методик, учитывая специфику вида спорта, возрастные и индивидуальные особенности спортсменов. Умение интегрировать данные, полученные с помощью различных технологий, для комплексной оценки эффективности тренировочного процесса.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в спортивные технологии

Тема № 2: Физиологические основы спортивной подготовки

Тема № 3: Биомеханика в спорте

Тема № 4: Спортивная метрология

Тема № 5: Анализ спортивных движений

Тема № 6: Видеоанализ в спорте

Тема № 7: Использование датчиков и носимых устройств

Тема № 8: GPS и ГЛОНАСС в спортивной тренировке

Тема № 9: Пульсометрия и ее применение

Тема № 10: Анализ вариабельности сердечного ритма

Тема № 11: Методы оценки физической работоспособности

Тема № 12: Планирование тренировочного процесса

Тема № 13: Периодизация спортивной тренировки

Тема № 14: Управление нагрузкой и восстановлением

Тема № 15: Силовые тренировки с использованием технологий

Тема № 16: Развитие выносливости с помощью технологий

Тема № 17: Тренировка скорости и ловкости с использованием технологий

Тема № 18: Технологии в развитии гибкости

Тема № 19: Питание и спортивные добавки

Тема № 20: Психологические аспекты спортивной подготовки

Тема № 21: Использование технологий в психологической подготовке

Тема № 22: Спортивная травматология и реабилитация

Тема № 23: Технологии в профилактике травматизма

Тема № 24: Технологии в реабилитации после травм

Тема № 25: Биофидбек в спорте

Тема № 26: Нейромышечная стимуляция

Тема № 27: Криотерапия и ее применение в спорте

Тема № 28: Гипербарическая оксигенация в спорте

Тема № 29: Виртуальная реальность в спортивной подготовке

Тема № 30: Искусственный интеллект в спорте

Тема № 31: Большие данные и спортивная аналитика

Тема № 32: Спортивный менеджмент и технологии

Тема № 33: Маркетинг в спорте с использованием технологий

Тема № 34: Этические аспекты использования технологий в спорте

Тема № 35: Инновации в спортивной индустрии

Тема № 36: Будущее спортивных технологий

Тема № 37: Применение технологий в различных видах спорта

Раздел «Планирование и организация внутриорганизационного контроля за качеством образовательного процесса»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знать: основные модели обеспечения качества образования; особенности организации контроля качества в разных образовательных учреждениях; методики оценки качества образовательных программ, преподавательской деятельности и результатов обучения; системы менеджмента качества в образовании.

Умения: Владеть навыками: разработки и использования инструментов самооценки качества образования; интерпретации результатов мониторинга качества образования; организации и проведения внутренних аудитов качества образования; подготовки отчетов по результатам самообследования и внешней оценки качества образования.

Навыки: Уметь: адаптировать модели обеспечения качества к специфике образовательной организации; разрабатывать и реализовывать планы мероприятий по повышению качества образования; проводить самообследование образовательной организации; оценивать эффективность системы внутриорганизационного контроля качества образования; внедрять инновационные подходы к обеспечению качества образования.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в внутриорганизационный контроль качества образования

Тема № 2: Нормативно-правовое регулирование контроля качества образования

Тема № 3: Основные понятия и принципы внутриорганизационного контроля

Тема № 4: Виды и формы внутриорганизационного контроля

Тема № 5: Методы внутриорганизационного контроля

Тема № 6: Планирование внутриорганизационного контроля

Тема № 7: Разработка программы внутриорганизационного контроля

Тема № 8: Критерии и показатели качества образования

Тема № 9: Оценка качества образовательных программ

Тема № 10: Оценка качества реализации образовательных программ

Тема № 11: Оценка качества результатов обучения

Тема № 12: Мониторинг качества образования

Тема № 13: Самообследование образовательной организации

Тема № 14: Анализ результатов внутриорганизационного контроля

Тема № 15: Формирование отчётности по результатам контроля

Тема № 16: Использование результатов контроля для совершенствования образовательного процесса

Тема № 17: Роль руководителя в организации внутриорганизационного контроля

Тема № 18: Функции структурных подразделений в обеспечении качества образования

Тема № 19: Взаимодействие с внешними организациями по вопросам контроля качества

Тема № 20: Контроль качества преподавания

Тема № 21: Оценка квалификации педагогических работников

Тема № 22: Контроль качества учебно-методического обеспечения

Тема № 23: Контроль качества материально-технической базы

Тема № 24: Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм

Тема № 25: Контроль качества воспитательной работы

Тема № 26: Контроль качества дополнительного образования

Тема № 27: Контроль качества инклюзивного образования

Тема № 28: Контроль качества дистанционного образования

Тема № 29: Контроль качества научно-исследовательской работы

Тема № 30: Контроль качества международной деятельности

Тема № 31: Публичность и прозрачность результатов внутриорганизационного контроля

Тема № 32: Этические аспекты внутриорганизационного контроля

Тема № 33: Управление рисками в системе внутриорганизационного контроля

Тема № 34: Цифровизация внутриорганизационного контроля

Тема № 35: Современные тенденции развития внутриорганизационного контроля

Тема № 36: Международный опыт организации контроля качества образования

Тема № 37: Перспективы развития внутриорганизационного контроля в России

Тема № 38: Практикум по разработке программы внутриорганизационного контроля

Раздел «Анализ и оценка эффективности методической деятельности в спортивных организациях»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает структуру и содержание методической работы в спортивных организациях различных типов и уровней. Знает особенности организации методической работы с различными категориями спортсменов (дети, юниоры, взрослые, спортсмены с ограниченными возможностями здоровья). Знает современные методики спортивной тренировки и их применение в практике.

Умения: Владеет навыками сбора и обработки информации о методической работе в спортивных организациях. Владеет навыками применения различных методов анализа и оценки эффективности методической деятельности (например, SWOT-анализ, экспертные оценки, статистический анализ). Владеет навыками разработки рекомендаций по совершенствованию методической работы на основе результатов анализа. Владеет навыками презентации результатов анализа и оценки эффективности методической деятельности.

Навыки: Умеет анализировать и оценивать эффективность применения различных методик спортивной тренировки. Умеет разрабатывать и корректировать планы методической работы в спортивных организациях. Умеет организовывать и проводить методические мероприятия (семинары, конференции, мастер-классы). Умеет консультировать тренеров и спортсменов по вопросам методики тренировки.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в анализ методической деятельности

Тема № 2: Цели и задачи методической работы в спортивных организациях

Тема № 3: Нормативно-правовая база методической деятельности

Тема № 4: Структура методической службы в спортивных организациях

Тема № 5: Планирование методической работы

Тема № 6: Разработка методических рекомендаций и пособий

Тема № 7: Организация и проведение семинаров и конференций

Тема № 8: Методы сбора информации для анализа эффективности методической работы

Тема № 9: Анализ эффективности тренировочного процесса

Тема № 10: Анализ эффективности соревновательной деятельности

Тема № 11: Оценка качества спортивной подготовки

Тема № 12: Критерии оценки эффективности методической работы

Тема № 13: Статистические методы в анализе спортивных результатов

Тема № 14: Использование информационных технологий в методической работе

Тема № 15: Мониторинг и контроль методической деятельности

Тема № 16: Инновационные подходы в методической работе

Тема № 17: Методическое обеспечение подготовки спортивного резерва

Тема № 18: Работа с тренерским составом

Тема № 19: Повышение квалификации тренерских кадров

Тема № 20: Анализ и оценка эффективности работы тренера

Тема № 21: Психологические аспекты методической работы

Тема № 22: Педагогические аспекты методической работы

Тема № 23: Физиологические основы спортивной тренировки

Тема № 24: Биомеханические основы спортивной техники

Тема № 25: Диагностика функционального состояния спортсменов

Тема № 26: Методы контроля и управления тренировочными нагрузками

Тема № 27: Организация и проведение спортивных мероприятий

Тема № 28: Маркетинг в спортивных организациях

Тема № 29: Менеджмент в спортивных организациях

Тема № 30: Финансовое обеспечение спортивных организаций

Тема № 31: Материально-техническое обеспечение спортивных организаций

Тема № 32: Взаимодействие спортивных организаций с другими структурами

Тема № 33: Международное сотрудничество в области спорта

Тема № 34: Этические аспекты методической работы

Тема № 35: Проблемы и перспективы развития методической деятельности

Тема № 36: Современные тенденции в развитии спорта

Тема № 37: Написание отчетов и аналитических материалов

Тема № 38: Представление результатов анализа методической деятельности

Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.

Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.

Условия реализации рабочей программы модуля

Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля

Электронные учебные издания

Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503

Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

Электронные методические издания

Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252

Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597

Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).

Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)

Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- Состав современных профессиональных баз данных

Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)

Открытые данные России (https://data.gov.ru/)

Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)

База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)

- Состав информационных справочных систем

База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)

Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)

Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)

Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)

Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)

- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти

Президент России (http://kremlin.ru/)

Правительство России (http://government.ru/)

Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)

Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)

Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)

- Иные информационные ресурсы - периодическими издания

TACC (https://tass.ru/)

РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)

Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)

RT (https://rt.com/)

- Информационные поисковые системы

Яндекс (https://ya.ru/)

MAIL.RU (https://www.mail.ru/)