Приложение 3

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"

"05" июня 2025 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

ВМ.39 «Обучение, воспитание и развитие обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандарто в профессиональном образовании»

Дополнительная профессиональная программа

«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»

г. Москва

Территория Инновационного центра Сколково

Наименование модуля: Обучение, воспитание и развитие обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандарто в профессиональном образовании.

Тип модуля: вариативный модуль.

Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Обучение, воспитание и развитие обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандарто в профессиональном образовании».

Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.

Структура и содержание модуля

Элемент Всего, ак.ч. Лекций, ак.ч. Практических занятий, ак.ч. Результаты обучения (коды)
Раздел «Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Планирование и организация образовательного процесса с учётом требований ФГОС профессионального образования» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Современные подходы и методики обучения, воспитания и развития обучающихся в профессиональном образовании» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Развитие ключевых навыков и компетенций учащихся в рамках ФГОС профессионального образования» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Внедрение межпредметных связей и проектной деятельности в образовательный процесс профессиональной образовательной организации» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Использование образовательных ресурсов и технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся в профессиональном образовании» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Оценка и мониторинг учебных достижений учащихся в профессиональном образовании» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Проектирование и реализация авторских программ и курсов в соответствии с ФГОС профессионального образования» 8 2 2 ПК-39
Раздел «Анализ и оценка эффективности педагогической деятельности в контексте ФГОС профессионального образования» 8 2 2 ПК-39

Раздел «Психолого-педагогические аспекты организации образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает специфику психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принципы инклюзивного образования.

Умения: Владеет навыками использования специальных технических средств обучения коллективной и индивидуальной работы, оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся с особыми образовательными потребностями, взаимодействия со специалистами психолого-медико-педагогических комиссий.

Навыки: Умеет адаптировать образовательные программы и методики обучения для обучающихся с особыми образовательными потребностями, создавать специальные условия для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся, осуществлять индивидуальный подход в обучении.

Содержание раздела

Тема № 1: Введение в психолого-педагогические аспекты профессионального образования

Тема № 2: Психологические особенности обучающихся в профессиональных образовательных организациях

Тема № 3: Возрастные особенности студентов профессиональных образовательных организаций

Тема № 4: Мотивация и учебная деятельность в профессиональном образовании

Тема № 5: Когнитивные процессы и профессиональное обучение

Тема № 6: Эмоционально-волевая сфера и профессиональное становление

Тема № 7: Личностные особенности и профессиональный выбор

Тема № 8: Профессиональная направленность личности

Тема № 9: Адаптация студентов к условиям профессионального обучения

Тема № 10: Педагогическое общение в профессиональном образовании

Тема № 11: Стили педагогического руководства

Тема № 12: Методы и приемы обучения в профессиональном образовании

Тема № 13: Активные методы обучения в профессиональном образовании

Тема № 14: Проблемное обучение в профессиональном образовании

Тема № 15: Развитие критического мышления у студентов

Тема № 16: Формирование профессиональных компетенций

Тема № 17: Оценка результатов обучения в профессиональном образовании

Тема № 18: Индивидуальный подход в профессиональном образовании

Тема № 19: Работа с одаренными студентами

Тема № 20: Работа со студентами, испытывающими трудности в обучении

Тема № 21: Инклюзивное образование в профессиональных образовательных организациях

Тема № 22: Профилактика девиантного поведения студентов

Тема № 23: Конфликты в образовательной среде и пути их разрешения

Тема № 24: Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения

Тема № 25: Карьерное консультирование студентов

Тема № 26: Педагогическая диагностика в профессиональном образовании

Тема № 27: Формирование учебной группы и ее развитие

Тема № 28: Групповая динамика в учебном процессе

Тема № 29: Организация самостоятельной работы студентов

Тема № 30: Использование информационных технологий в профессиональном образовании

Тема № 31: Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Тема № 32: Проектная деятельность в профессиональном образовании

Тема № 33: Организация практики студентов

Тема № 34: Взаимодействие профессиональной образовательной организации с работодателями

Тема № 35: Современные тенденции развития профессионального образования

Тема № 36: Нормативно-правовые основы профессионального образования

Тема № 37: Психогигиена педагогической деятельности

Тема № 38: Профессиональное выгорание педагога и пути его профилактики

Тема № 39: Рефлексия педагогической деятельности

Раздел «Планирование и организация образовательного процесса с учётом требований ФГОС профессионального образования»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает современные тенденции развития образования; инновационные образовательные технологии; методы проектирования и управления образовательным процессом.

Умения: Владеет навыками проектирования и реализации инновационных образовательных проектов; использования современных информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; организации сетевого взаимодействия в образовательной сфере.

Навыки: Умеет анализировать эффективность применения различных образовательных технологий; прогнозировать развитие образовательного процесса; внедрять инновации в образовательную деятельность.

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовые основы ФГОС профессионального образования

Тема № 2: Структура и содержание ФГОС разных уровней образования

Тема № 3: Разработка основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Тема № 4: Планирование учебного процесса в соответствии с ФГОС

Тема № 5: Организация учебного процесса с учетом требований ФГОС

Тема № 6: Формы организации обучения по ФГОС

Тема № 7: Методы обучения в профессиональном образовании

Тема № 8: Фонды оценочных средств (ФОС) и их разработка

Тема № 9: Контроль и оценка результатов обучения

Тема № 10: Компетентностный подход в профессиональном образовании

Тема № 11: Проектирование образовательных результатов

Тема № 12: Разработка рабочих программ дисциплин (модулей)

Тема № 13: Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Тема № 14: Инклюзивное образование в системе профессионального образования

Тема № 15: Организация самостоятельной работы студентов

Тема № 16: Практико-ориентированное обучение

Тема № 17: Проектная деятельность в профессиональном образовании

Тема № 18: Дуальное обучение

Тема № 19: Организация практики студентов

Тема № 20: Взаимодействие с работодателями

Тема № 21: Мониторинг качества образования

Тема № 22: Система менеджмента качества в образовательной организации

Тема № 23: Анализ образовательной программы

Тема № 24: Развитие кадрового потенциала образовательной организации

Тема № 25: Цифровизация образовательного процесса

Тема № 26: Электронная информационно-образовательная среда

Тема № 27: Формирование цифровой компетентности преподавателей

Тема № 28: Методика преподавания в условиях цифровизации образования

Тема № 29: Академическая мобильность студентов и преподавателей

Тема № 30: Международное сотрудничество в сфере профессионального образования

Тема № 31: Организация научно-исследовательской работы студентов

Тема № 32: Воспитательная работа в системе профессионального образования

Тема № 33: Формирование общих компетенций

Тема № 34: Профессиональная ориентация и сопровождение студентов

Тема № 35: Карьера и трудоустройство выпускников

Тема № 36: Современные тренды в профессиональном образовании

Тема № 37: Перспективы развития профессионального образования

Тема № 38: Организация учебного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Раздел «Современные подходы и методики обучения, воспитания и развития обучающихся в профессиональном образовании»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания о тенденциях развития профессионального образования в России и мире, принципах непрерывного профессионального развития, возможностях повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Умения: Навыки самообразования, работы с профессиональной литературой, участия в научно-практических конференциях и семинарах, использования онлайн-платформ для профессионального развития.

Навыки: Умения анализировать современные тенденции в области профессионального образования, планировать свое профессиональное развитие, использовать различные ресурсы для повышения квалификации.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы педагогики профессионального образования

Тема № 2: Психологические особенности обучающихся в системе профессионального образования

Тема № 3: Современные образовательные технологии в профессиональном образовании

Тема № 4: Компетентностный подход в профессиональном образовании

Тема № 5: Проектирование образовательного процесса в профессиональном образовании

Тема № 6: Разработка и применение образовательных программ

Тема № 7: Методы активного обучения в профессиональном образовании

Тема № 8: Интерактивные методы обучения

Тема № 9: Проблемное обучение

Тема № 10: Игровые технологии в профессиональном образовании

Тема № 11: Кейс-метод в профессиональном образовании

Тема № 12: Обучение в сотрудничестве

Тема № 13: Дистанционные образовательные технологии

Тема № 14: Смешанное обучение (blended learning)

Тема № 15: Цифровые инструменты в образовании

Тема № 16: Электронные образовательные ресурсы

Тема № 17: Формирование цифровой компетентности обучающихся

Тема № 18: Организация самостоятельной работы обучающихся

Тема № 19: Система оценивания результатов обучения

Тема № 20: Формирование профессиональных компетенций

Тема № 21: Развитие soft skills у обучающихся

Тема № 22: Воспитательная работа в профессиональном образовании

Тема № 23: Формирование ценностных ориентаций обучающихся

Тема № 24: Профилактика девиантного поведения

Тема № 25: Работа с одаренными обучающимися

Тема № 26: Инклюзивное образование в профессиональном образовании

Тема № 27: Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Тема № 28: Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся

Тема № 29: Профессиональное развитие педагога

Тема № 30: Инновации в профессиональном образовании

Тема № 31: Мониторинг качества образования

Тема № 32: Управление образовательным процессом

Тема № 33: Научно-исследовательская работа в профессиональном образовании

Тема № 34: Международное сотрудничество в сфере профессионального образования

Тема № 35: Карьера и трудоустройство выпускников

Тема № 36: Правовые основы профессионального образования

Тема № 37: Этика и этикет в профессиональной деятельности педагога

Тема № 38: Тренды развития профессионального образования

Раздел «Развитие ключевых навыков и компетенций учащихся в рамках ФГОС профессионального образования»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает принципы лидерства и мотивации.

Умения: Владеет навыками самомотивации и мотивации других в рамках командной работы.

Навыки: Умеет применять базовые принципы лидерства и мотивации в командной работе.

Содержание раздела

Тема № 1: Целеполагание и планирование

Тема № 2: Самоорганизация и тайм-менеджмент

Тема № 3: Эффективное чтение и работа с информацией

Тема № 4: Навыки критического мышления

Тема № 5: Анализ и решение проблем

Тема № 6: Креативность и инновационное мышление

Тема № 7: Коммуникативные навыки

Тема № 8: Деловое общение и этикет

Тема № 9: Публичные выступления и презентации

Тема № 10: Работа в команде

Тема № 11: Управление конфликтами

Тема № 12: Лидерство и саморазвитие

Тема № 13: Эмоциональный интеллект

Тема № 14: Стрессоустойчивость и адаптивность

Тема № 15: Основы самопрезентации и формирования имиджа

Тема № 16: Цифровая грамотность и информационная безопасность

Тема № 17: Работа с электронными образовательными ресурсами

Тема № 18: Основы проектной деятельности

Тема № 19: Разработка и реализация проектов

Тема № 20: Основы научных исследований

Тема № 21: Написание научных статей и рефератов

Тема № 22: Основы финансовой грамотности

Тема № 23: Правовые основы профессиональной деятельности

Тема № 24: Этика и социальная ответственность

Тема № 25: Межкультурная коммуникация

Тема № 26: Охрана труда и техника безопасности

Тема № 27: Экологическая культура и устойчивое развитие

Тема № 28: Карьерное планирование и трудоустройство

Тема № 29: Составление резюме и сопроводительного письма

Тема № 30: Прохождение собеседования

Тема № 31: Развитие предпринимательских навыков

Тема № 32: Основы маркетинга и рекламы

Тема № 33: Управление персоналом

Тема № 34: Делопроизводство и документооборот

Тема № 35: Основы бизнес-планирования

Тема № 36: Инновации в профессиональной деятельности

Тема № 37: Современные тенденции развития рынка труда

Тема № 38: Формирование профессиональной компетентности

Тема № 39: Непрерывное профессиональное развитие

Раздел «Внедрение межпредметных связей и проектной деятельности в образовательный процесс профессиональной образовательной организации»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Основные принципы и подходы к реализации межпредметных связей в профессиональном образовании. Методики проектирования и организации проектной деятельности обучающихся. Нормативно-правовые основы реализации межпредметных связей и проектной деятельности в профессиональных образовательных организациях. Различные типы и виды проектов, применяемые в профессиональном образовании (исследовательские, творческие, практико-ориентированные и др.). Критерии оценки эффективности реализации межпредметных связей и проектной деятельности.

Умения: Практического применения различных методов и приемов интеграции учебного материала из разных дисциплин. Разработки и оформления проектной документации (план проекта, отчет, презентация). Организации и проведения проектных мероприятий (защита проектов, выставки, конференции). Использования информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности. Самостоятельного поиска и анализа информации для реализации проектов.

Навыки: Анализировать учебные программы различных дисциплин для выявления возможностей реализации межпредметных связей. Разрабатывать и реализовывать проекты, интегрирующие знания из разных предметных областей. Организовывать и координировать проектную деятельность обучающихся. Подбирать и использовать эффективные методы и инструменты для реализации межпредметных связей в образовательном процессе. Оценивать результаты проектной деятельности обучающихся с учетом развития их компетенций.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы межпредметных связей в профессиональном образовании

Тема № 2: Типология межпредметных связей

Тема № 3: Методика выявления и реализации межпредметных связей

Тема № 4: Межпредметные связи и формирование профессиональных компетенций

Тема № 5: Проектная деятельность как метод обучения

Тема № 6: Этапы проектной деятельности

Тема № 7: Типы проектов в профессиональном образовании

Тема № 8: Разработка проектной документации

Тема № 9: Управление проектами в образовательном процессе

Тема № 10: Оценка результатов проектной деятельности

Тема № 11: Интеграция межпредметных связей и проектной деятельности

Тема № 12: Разработка интегрированных учебных занятий

Тема № 13: Примеры успешной реализации межпредметных связей в разных профессиональных областях

Тема № 14: Роль преподавателя в организации межпредметных проектов

Тема № 15: Формирование проектной культуры у студентов

Тема № 16: Использование информационных технологий в проектной деятельности

Тема № 17: Межпредметные связи и развитие критического мышления

Тема № 18: Проектная деятельность и развитие коммуникативных навыков

Тема № 19: Межпредметные связи и развитие творческого потенциала студентов

Тема № 20: Проектная деятельность и решение профессиональных задач

Тема № 21: Организация самостоятельной работы студентов в рамках проектной деятельности

Тема № 22: Мониторинг и контроль проектной деятельности студентов

Тема № 23: Представление и защита проектов

Тема № 24: Работа в команде при реализации проектов

Тема № 25: Разрешение конфликтов в проектной команде

Тема № 26: Межпредметные связи и формирование soft skills

Тема № 27: Проектная деятельность и развитие лидерских качеств

Тема № 28: Межпредметные связи в контексте современных образовательных стандартов

Тема № 29: Проектная деятельность и требования рынка труда

Тема № 30: Инклюзивный подход в проектной деятельности

Тема № 31: Международный опыт реализации межпредметных проектов

Тема № 32: Организация проектной деятельности в дистанционном формате

Тема № 33: Использование цифровых инструментов для реализации межпредметных проектов

Тема № 34: Оценка эффективности внедрения межпредметных связей

Тема № 35: Анализ результатов проектной деятельности в образовательной организации

Тема № 36: Перспективы развития межпредметных связей и проектной деятельности в профессиональном образовании

Тема № 37: Самоанализ преподавательской деятельности по внедрению межпредметных связей и проектной деятельности

Тема № 38: Нормативно-правовое обеспечение проектной деятельности в образовательной организации

Тема № 39: Фандрайзинг для реализации образовательных проектов

Раздел «Использование образовательных ресурсов и технологий в обучении, воспитании и развитии обучающихся в профессиональном образовании»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные виды образовательных ресурсов и технологий, применяемых в профессиональном образовании, включая цифровые образовательные ресурсы, электронные образовательные платформы, средства обучения с использованием виртуальной и дополненной реальности, инструменты для организации совместной работы и интерактивного обучения, а также нормативно-правовую базу их использования. Знает принципы дидактического дизайна и методики разработки цифровых образовательных материалов. Знает основы оценки эффективности использования образовательных ресурсов и технологий.

Умения: Владеет навыками самостоятельного освоения новых образовательных ресурсов и технологий и их применения в профессиональной деятельности. Владеет навыками рефлексии и анализа собственной деятельности по использованию образовательных ресурсов и технологий.

Навыки: Умеет интегрировать образовательные ресурсы и технологии в различные формы организации образовательного процесса, включая проектную деятельность, исследовательскую работу, практические занятия и другие. Умеет создавать инклюзивную образовательную среду с использованием адаптивных образовательных технологий и ресурсов.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы педагогического дизайна образовательных ресурсов

Тема № 2: Цифровые инструменты для создания интерактивных учебных материалов

Тема № 3: Электронные учебники и учебные пособия: особенности использования

Тема № 4: Образовательные платформы и LMS-системы

Тема № 5: Виртуальные лаборатории и симуляторы

Тема № 6: Использование мультимедиа в образовательном процессе

Тема № 7: Разработка и применение образовательных видеоматериалов

Тема № 8: Интерактивные доски и их применение в профессиональном образовании

Тема № 9: Организация дистанционного обучения с использованием цифровых технологий

Тема № 10: Веб-квесты и кейс-метод в профессиональном образовании

Тема № 11: Геймификация в образовательном процессе

Тема № 12: Применение мобильных технологий в обучении

Тема № 13: Социальные сети как образовательный ресурс

Тема № 14: Облачные технологии в образовании

Тема № 15: Электронные библиотеки и базы данных

Тема № 16: Инструменты для создания и проведения онлайн-тестирования

Тема № 17: Формирование цифровой компетентности обучающихся

Тема № 18: Методы оценки эффективности использования образовательных ресурсов

Тема № 19: Авторское право и лицензирование образовательных ресурсов

Тема № 20: Информационная безопасность в образовательной среде

Тема № 21: Работа с электронными портфолио обучающихся

Тема № 22: Проектная деятельность с использованием цифровых технологий

Тема № 23: Инклюзивное образование и цифровые технологии

Тема № 24: Развитие критического мышления с помощью цифровых ресурсов

Тема № 25: Межкультурная коммуникация в цифровой среде

Тема № 26: Организация онлайн-конференций и вебинаров

Тема № 27: Работа с большими данными в образовании

Тема № 28: Искусственный интеллект в образовании

Тема № 29: Виртуальная и дополненная реальность в образовательном процессе

Тема № 30: 3D-моделирование и печать в профессиональном образовании

Тема № 31: Робототехника и программирование в образовании

Тема № 32: Использование образовательных ресурсов для развития soft skills

Тема № 33: Формирование цифровой культуры обучающихся

Тема № 34: Этические аспекты использования цифровых технологий в образовании

Тема № 35: Тренды развития образовательных технологий

Тема № 36: Перспективы развития цифрового образования

Тема № 37: Профессиональное развитие педагога в области цифровых технологий

Тема № 38: Мониторинг и оценка качества цифрового образования

Тема № 39: Опыт применения инновационных образовательных технологий

Раздел «Оценка и мониторинг учебных достижений учащихся в профессиональном образовании»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает особенности оценки и мониторинга учебных достижений учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Умения: Владеет навыками предоставления обратной связи учащимся по результатам оценки их учебных достижений.

Навыки: Умеет организовывать самооценку и взаимооценку учащихся.

Содержание раздела

Тема № 1: Цели, задачи и принципы оценки учебных достижений

Тема № 2: Нормативно-правовая база оценки учебных достижений

Тема № 3: Виды и формы оценки учебных достижений

Тема № 4: Критерии и показатели оценки учебных достижений

Тема № 5: Разработка фондов оценочных средств (ФОС)

Тема № 6: Текущий контроль успеваемости

Тема № 7: Промежуточная аттестация

Тема № 8: Итоговая аттестация

Тема № 9: Оценка практических навыков

Тема № 10: Оценка теоретических знаний

Тема № 11: Оценка общих и профессиональных компетенций

Тема № 12: Использование портфолио в оценке учебных достижений

Тема № 13: Самооценка и взаимооценка учебных достижений

Тема № 14: Оценка результатов проектной деятельности

Тема № 15: Оценка результатов исследовательской деятельности

Тема № 16: Мониторинг учебных достижений

Тема № 17: Виды мониторинга: диагностический, формирующий, итоговый

Тема № 18: Методы мониторинга учебных достижений

Тема № 19: Инструменты мониторинга: тесты, контрольные работы, опросы

Тема № 20: Анализ результатов мониторинга

Тема № 21: Интерпретация результатов мониторинга

Тема № 22: Коррекция образовательного процесса на основе результатов мониторинга

Тема № 23: Использование информационных технологий в оценке и мониторинге

Тема № 24: Электронные журналы и дневники

Тема № 25: Автоматизированные системы тестирования

Тема № 26: Онлайн-платформы для оценки и мониторинга

Тема № 27: Организация и проведение экзаменов

Тема № 28: Разработка экзаменационных материалов

Тема № 29: Критерии оценки экзаменационных работ

Тема № 30: Апелляция результатов экзаменов

Тема № 31: Оценка качества образования

Тема № 32: Показатели качества образования

Тема № 33: Методы оценки качества образования

Тема № 34: Рейтинг образовательных организаций

Тема № 35: Оценка эффективности образовательных программ

Тема № 36: Документирование результатов оценки и мониторинга

Тема № 37: Отчетность по результатам оценки и мониторинга

Тема № 38: Этические аспекты оценки и мониторинга

Тема № 39: Работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Тема № 40: Современные тенденции в оценке и мониторинге учебных достижений

Тема № 41: Примеры успешных практик оценки и мониторинга

Раздел «Проектирование и реализация авторских программ и курсов в соответствии с ФГОС профессионального образования»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знания дидактических принципов, основ андрагогики, методов и форм организации обучения взрослых, специфики целевой аудитории, современных трендов в образовании, принципов инклюзивного образования.

Умения: Навыки проведения тренингов, мастер-классов, организации проектной деятельности, работы с разными типами обучающихся, использования различных образовательных платформ и ресурсов, предоставления обратной связи обучающимся, самостоятельного освоения новых образовательных технологий.

Навыки: Умения проектировать индивидуальные образовательные траектории, разрабатывать программы с учетом специфики взрослой аудитории, выбирать и применять методы обучения, мотивирующие взрослых к обучению, создавать инклюзивную образовательную среду, анализировать образовательные потребности целевой аудитории.

Содержание раздела

Тема № 1: Основы ФГОС профессионального образования

Тема № 2: Анализ рынка образовательных услуг и потребностей работодателей

Тема № 3: Целеполагание и разработка образовательных программ

Тема № 4: Структура и содержание образовательной программы

Тема № 5: Проектирование учебного плана и календарного графика

Тема № 6: Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей)

Тема № 7: Методы и технологии обучения в профессиональном образовании

Тема № 8: Формирование компетенций обучающихся

Тема № 9: Фонды оценочных средств: принципы разработки и применения

Тема № 10: Практико-ориентированное обучение

Тема № 11: Проектная деятельность в образовательном процессе

Тема № 12: Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании

Тема № 13: Организация самостоятельной работы обучающихся

Тема № 14: Инклюзивное образование и адаптация образовательных программ

Тема № 15: Разработка электронных образовательных ресурсов

Тема № 16: Авторское право и интеллектуальная собственность в образовании

Тема № 17: Оценка качества образовательных программ

Тема № 18: Мониторинг и контроль реализации образовательной программы

Тема № 19: Методика преподавания в профессиональном образовании

Тема № 20: Педагогическое проектирование

Тема № 21: Разработка учебно-методического комплекса дисциплины

Тема № 22: Организация и проведение учебных занятий

Тема № 23: Формы и методы контроля знаний обучающихся

Тема № 24: Анализ результатов обучения и корректировка образовательной программы

Тема № 25: Психолого-педагогические основы обучения взрослых

Тема № 26: Работа с разными типами обучающихся

Тема № 27: Управление учебным процессом

Тема № 28: Коммуникация в образовательной среде

Тема № 29: Профессиональная этика педагога

Тема № 30: Презентация образовательной программы

Тема № 31: Работа с заказчиками образовательных услуг

Тема № 32: Маркетинг образовательных программ

Тема № 33: Брендинг образовательных продуктов

Тема № 34: Формирование образовательной среды

Тема № 35: Современные тренды в профессиональном образовании

Тема № 36: Развитие цифровой компетентности педагога

Тема № 37: Личностное и профессиональное развитие педагога

Тема № 38: Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности

Раздел «Анализ и оценка эффективности педагогической деятельности в контексте ФГОС профессионального образования»

Планируемые результаты освоения раздела

Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:

Знания: Знает основные принципы и этапы анализа и оценки эффективности педагогической деятельности; современные образовательные технологии и их влияние на эффективность обучения; факторы, влияющие на качество образования; этические аспекты анализа и оценки педагогической деятельности.

Умения: Владеет навыками разработки и использования инструментов для оценки эффективности педагогической деятельности; публичного представления результатов анализа и оценки; конструктивного взаимодействия с коллегами и администрацией в процессе анализа и оценки; использования результатов анализа для корректировки образовательного процесса.

Навыки: Умеет проводить самоанализ и рефлексию собственной педагогической деятельности; разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности педагогической деятельности с учетом специфики преподаваемой дисциплины; анализировать и обобщать передовой педагогический опыт; проектировать и реализовывать мероприятия по повышению качества образования.

Содержание раздела

Тема № 1: Нормативно-правовые основы ФГОС профессионального образования

Тема № 2: Цели и задачи анализа и оценки педагогической деятельности

Тема № 3: Основные понятия и термины педагогической деятельности

Тема № 4: Критерии эффективности педагогической деятельности

Тема № 5: Методы анализа педагогической деятельности

Тема № 6: Методы оценки педагогической деятельности

Тема № 7: Самоанализ педагогической деятельности

Тема № 8: Портфолио педагога как инструмент самоанализа и оценки

Тема № 9: Современные образовательные технологии в контексте ФГОС

Тема № 10: Проектирование образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Тема № 11: Разработка и анализ рабочих программ дисциплин (модулей)

Тема № 12: Организация и проведение учебных занятий различных типов

Тема № 13: Формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся

Тема № 14: Использование активных и интерактивных методов обучения

Тема № 15: Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Тема № 16: Оценка образовательных результатов обучающихся

Тема № 17: Формы и методы контроля знаний, умений и навыков

Тема № 18: Фонды оценочных средств для текущего, промежуточного и итогового контроля

Тема № 19: Мониторинг качества образования

Тема № 20: Индивидуализация образовательного процесса

Тема № 21: Работа с обучающимися с особыми образовательными потребностями

Тема № 22: Воспитательная работа в контексте ФГОС

Тема № 23: Взаимодействие с родителями (законными представителями) обучающихся

Тема № 24: Организация внеаудиторной работы

Тема № 25: Развитие профессиональной компетентности педагога

Тема № 26: Повышение квалификации и профессиональное развитие

Тема № 27: Инновационная деятельность в образовании

Тема № 28: Исследовательская деятельность педагога

Тема № 29: Управление качеством образования в образовательной организации

Тема № 30: Анализ и оценка эффективности работы педагогического коллектива

Тема № 31: Планирование и организация методической работы

Тема № 32: Работа в методических объединениях и комиссиях

Тема № 33: Участие в профессиональных конкурсах и конференциях

Тема № 34: Публикационная активность педагога

Тема № 35: Этические аспекты педагогической деятельности

Тема № 36: Психологические аспекты педагогической деятельности

Тема № 37: Рефлексия педагогической деятельности

Тема № 38: Профессиональное выгорание педагога и способы его профилактики

Тема № 39: Цифровизация образования и ее влияние на педагогическую деятельность

Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.

Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.

Условия реализации рабочей программы модуля

Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.

Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля

Электронные учебные издания

Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503

Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].

Электронные методические издания

Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252

Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597

Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.

Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).

Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)

Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):

- Состав современных профессиональных баз данных

Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)

Открытые данные России (https://data.gov.ru/)

Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)

База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)

- Состав информационных справочных систем

База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)

Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)

Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)

Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)

Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)

Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)

Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)

Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)

- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти

Президент России (http://kremlin.ru/)

Правительство России (http://government.ru/)

Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)

Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)

Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)

- Иные информационные ресурсы - периодическими издания

TACC (https://tass.ru/)

РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)

Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)

RT (https://rt.com/)

- Информационные поисковые системы

Яндекс (https://ya.ru/)

MAIL.RU (https://www.mail.ru/)