Приложение 3
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕВРАЗИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ"
"05" июня 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
ВМ.45 «Управление дошкольной образовательной организацией »
Дополнительная профессиональная программа
«Образование и педагогические науки: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации»
г. Москва
Территория Инновационного центра Сколково
Наименование модуля: Управление дошкольной образовательной организацией .
Тип модуля: вариативный модуль.
Цель освоения модуля: достижение запланированных результатов освоения образовательной программы в части, относимой к модулю «Управление дошкольной образовательной организацией ».
Задачи освоения модуля: достижение результатов, запланированных в настоящей рабочей программе для разделов модуля - приобретение обучающимся запланированных знаний, умений, навыков.
Структура и содержание модуля
| Элемент | Всего, ак.ч. | Лекций, ак.ч. | Практических занятий, ак.ч. | Результаты обучения (коды) |
|---|---|---|---|---|
| Раздел «Современные подходы и модели управления дошкольной образовательной организацией» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Стратегическое планирование и развитие дошкольной образовательной организации» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Организация и управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольной образовательной организации» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Управление педагогическим коллективом: мотивация, развитие и оценка эффективности работы педагогов» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Финансово-экономическое управление дошкольной образовательной организацией» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Управление материально-техническим обеспечением и инфраструктурой дошкольной образовательной организации» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами и общественностью» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Мониторинг и оценка качества образования в дошкольной образовательной организации» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
| Раздел «Информационно-аналитическое обеспечение управления дошкольной образовательной организацией» | 8 | 2 | 2 | ПК-45 |
Раздел «Современные подходы и модели управления дошкольной образовательной организацией»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знает особенности управления финансово-хозяйственной деятельностью ДОО, методы мотивации и стимулирования персонала, основы конфликтологии и способы разрешения конфликтных ситуаций в образовательной организации, этические принципы управления в образовании.
Умения: Владеет навыками бюджетирования и финансового анализа, ведения документации по финансово-хозяйственной деятельности, конструктивного разрешения конфликтных ситуаций, проведения переговоров и деловой переписки.
Навыки: Умеет планировать и контролировать финансово-хозяйственную деятельность ДОО, создавать эффективную систему мотивации персонала, предотвращать и разрешать конфликтные ситуации, применять этические принципы в управленческой деятельности.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовое регулирование дошкольного образования
Тема № 2: Управление развитием дошкольной образовательной организации
Тема № 3: Стратегическое планирование в ДОО
Тема № 4: Маркетинг в сфере дошкольного образования
Тема № 5: Финансово-экономическая деятельность ДОО
Тема № 6: Управление персоналом в дошкольной организации
Тема № 7: Лидерство и менеджмент в дошкольном образовании
Тема № 8: Мотивация и стимулирование труда педагогов
Тема № 9: Оценка эффективности деятельности ДОО
Тема № 10: Современные образовательные программы дошкольного образования
Тема № 11: Инновационные технологии в дошкольном образовании
Тема № 12: Инклюзивное образование в ДОО
Тема № 13: Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Тема № 14: Организация образовательного процесса в ДОО
Тема № 15: Проектирование развивающей предметно-пространственной среды
Тема № 16: Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Тема № 17: Формы и методы работы с родителями
Тема № 18: Организация питания в ДОО
Тема № 19: Охрана здоровья и безопасность детей в ДОО
Тема № 20: Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста
Тема № 21: Преемственность дошкольного и начального общего образования
Тема № 22: Управление качеством образования в ДОО
Тема № 23: Мониторинг образовательного процесса
Тема № 24: Самоанализ и самооценка деятельности ДОО
Тема № 25: Информационно-коммуникационные технологии в управлении ДОО
Тема № 26: Электронный документооборот в ДОО
Тема № 27: Управление информационными ресурсами ДОО
Тема № 28: Фандрайзинг в дошкольном образовании
Тема № 29: Развитие кадрового потенциала ДОО
Тема № 30: Командообразование в педагогическом коллективе
Тема № 31: Управление конфликтами в ДОО
Тема № 32: Эффективные коммуникации в дошкольной организации
Тема № 33: Тайм-менеджмент в работе руководителя ДОО
Тема № 34: Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования
Тема № 35: Этика и деонтология в работе педагога
Тема № 36: Международный опыт управления дошкольными образовательными организациями
Тема № 37: Современные тренды в развитии дошкольного образования
Тема № 38: Профессиональное развитие руководителя ДОО
Раздел «Стратегическое планирование и развитие дошкольной образовательной организации»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Модели и методы оценки качества образовательных услуг в дошкольной образовательной организации. Принципы формирования эффективной команды и управления персоналом в образовательной организации. Основы маркетинга образовательных услуг.
Умения: Проведения мониторинга качества образовательных услуг. Разрешения конфликтных ситуаций в коллективе. Взаимодействия с родителями и общественностью.
Навыки: Применять различные методы оценки качества образовательных услуг. Разрабатывать механизмы мотивации персонала. Планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия для продвижения образовательных услуг.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовое регулирование дошкольного образования
Тема № 2: Стратегическое планирование в системе образования
Тема № 3: Миссия, видение и ценности дошкольной организации
Тема № 4: Анализ внешней среды дошкольной организации
Тема № 5: Анализ внутренней среды дошкольной организации
Тема № 6: SWOT-анализ дошкольной организации
Тема № 7: Формулирование стратегических целей и задач
Тема № 8: Разработка стратегии развития дошкольной организации
Тема № 9: Выбор и обоснование стратегии развития
Тема № 10: Инновационные подходы в дошкольном образовании
Тема № 11: Проектирование образовательной программы дошкольной организации
Тема № 12: Управление ресурсами дошкольной организации
Тема № 13: Финансовое планирование и управление в ДОО
Тема № 14: Кадровое обеспечение и развитие персонала
Тема № 15: Маркетинг и продвижение услуг дошкольной организации
Тема № 16: Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Тема № 17: Оценка эффективности стратегического планирования
Тема № 18: Мониторинг и контроль реализации стратегии
Тема № 19: Корректировка стратегии развития
Тема № 20: Современные образовательные технологии в ДОО
Тема № 21: Инклюзивное образование в дошкольной организации
Тема № 22: Развитие детской одаренности в ДОО
Тема № 23: Формирование здорового образа жизни у дошкольников
Тема № 24: Организация предметно-пространственной среды в ДОО
Тема № 25: Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОО
Тема № 26: Управление качеством образования в ДОО
Тема № 27: Развитие профессиональной компетентности педагогов
Тема № 28: Организация методической работы в ДОО
Тема № 29: Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста
Тема № 30: Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Тема № 31: Проектная деятельность в дошкольной организации
Тема № 32: Организация игровой деятельности в ДОО
Тема № 33: Развитие творческих способностей дошкольников
Тема № 34: Организация питания в дошкольной организации
Тема № 35: Обеспечение безопасности в ДОО
Тема № 36: Международное сотрудничество в сфере дошкольного образования
Тема № 37: Лицензирование и аккредитация дошкольной организации
Тема № 38: Самооценка деятельности дошкольной организации
Раздел «Организация и управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольной образовательной организации»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания о системе дошкольного образования в России и за рубежом; тенденциях развития дошкольного образования; инновационных технологиях в управлении ДОО; основах научно-исследовательской деятельности в дошкольном образовании.
Умения: Навыки анализа научной литературы по проблемам дошкольного образования; разработки и реализации научно-исследовательских проектов; публикации результатов своей работы.
Навыки: Умения прогнозировать развитие ДОО; разрабатывать стратегию развития ДОО; внедрять инновации в образовательный процесс; организовывать экспериментальную работу в ДОО.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовые основы дошкольного образования
Тема № 2: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Тема № 3: Образовательная программа дошкольной образовательной организации
Тема № 4: Планирование воспитательно-образовательного процесса
Тема № 5: Организация развивающей предметно-пространственной среды
Тема № 6: Взаимодействие с семьями воспитанников
Тема № 7: Управление дошкольной образовательной организацией
Тема № 8: Мониторинг и оценка качества образования
Тема № 9: Педагогическая диагностика в дошкольном образовании
Тема № 10: Современные образовательные технологии в ДОО
Тема № 11: Игровые технологии в дошкольном образовании
Тема № 12: Проектная деятельность в дошкольном образовании
Тема № 13: Технологии здоровьесбережения в ДОО
Тема № 14: Информационно-коммуникационные технологии в ДОО
Тема № 15: Организация режима дня в дошкольной образовательной организации
Тема № 16: Формирование культуры здоровья у дошкольников
Тема № 17: Развитие познавательных способностей дошкольников
Тема № 18: Развитие речи дошкольников
Тема № 19: Развитие художественно-эстетического восприятия дошкольников
Тема № 20: Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Тема № 21: Физическое развитие дошкольников
Тема № 22: Работа с детьми раннего возраста
Тема № 23: Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Тема № 24: Инклюзивное образование в ДОО
Тема № 25: Преемственность дошкольного и начального общего образования
Тема № 26: Организация и проведение праздников и развлечений
Тема № 27: Работа с педагогическим коллективом
Тема № 28: Повышение квалификации педагогов ДОО
Тема № 29: Аттестация педагогических работников
Тема № 30: Контроль и оценка качества работы педагогов
Тема № 31: Самообразование педагога ДОО
Тема № 32: Личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании
Тема № 33: Компетентностный подход в дошкольном образовании
Тема № 34: Деятельностный подход в дошкольном образовании
Тема № 35: Этические основы профессиональной деятельности педагога ДОО
Тема № 36: Профилактика детского травматизма
Тема № 37: Охрана труда в дошкольной образовательной организации
Тема № 38: Взаимодействие ДОО с социумом
Раздел «Управление педагогическим коллективом: мотивация, развитие и оценка эффективности работы педагогов»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знает современные тренды в управлении персоналом и их применение в образовательных организациях. Знает этические принципы управления педагогическим коллективом. Знает особенности работы с разными категориями педагогических работников (молодые специалисты, опытные учителя, руководители методических объединений).
Умения: Владеет навыками коучинга и менторинга педагогических работников. Владеет навыками фасилитации групповой работы с педагогами. Владеет навыками анализа эффективности внедрения программ мотивации и развития педагогических кадров.
Навыки: Умеет проектировать систему мотивации и развития педагогических кадров в образовательной организации. Умеет использовать информационные технологии для управления педагогическим коллективом и оценки эффективности его работы. Умеет организовать самообразование и саморазвитие педагогов.
Содержание раздела
Тема № 1: Теоретические основы управления педагогическим коллективом
Тема № 2: Мотивация педагогического труда: сущность и значение
Тема № 3: Основные теории мотивации
Тема № 4: Содержание и структура мотивации педагогов
Тема № 5: Факторы, влияющие на мотивацию педагогического труда
Тема № 6: Методы изучения мотивации педагогов
Тема № 7: Материальная мотивация педагогов
Тема № 8: Нематериальная мотивация педагогов
Тема № 9: Стимулирование и мотивация: сходства и различия
Тема № 10: Система мотивации в образовательной организации
Тема № 11: Развитие педагогического коллектива: цели и задачи
Тема № 12: Профессиональное развитие педагогов
Тема № 13: Личностное развитие педагогов
Тема № 14: Формы повышения квалификации педагогов
Тема № 15: Наставничество в образовательной организации
Тема № 16: Коучинг как метод развития педагогов
Тема № 17: Менторинг в развитии педагогов
Тема № 18: Самообразование педагогов
Тема № 19: Организация работы с молодыми специалистами
Тема № 20: Оценка эффективности работы педагогов: цели и принципы
Тема № 21: Критерии оценки эффективности работы педагогов
Тема № 22: Методы оценки эффективности работы педагогов
Тема № 23: Аттестация педагогических работников
Тема № 24: Самооценка педагога
Тема № 25: Анализ результатов педагогической деятельности
Тема № 26: Использование результатов оценки для развития педагогов
Тема № 27: Управление конфликтами в педагогическом коллективе
Тема № 28: Формирование благоприятного психологического климата в коллективе
Тема № 29: Лидерство и руководство в педагогическом коллективе
Тема № 30: Коммуникация в управлении педагогическим коллективом
Тема № 31: Делегирование полномочий в педагогическом коллективе
Тема № 32: Тайм-менеджмент для руководителя образовательной организации
Тема № 33: Эмоциональный интеллект руководителя
Тема № 34: Стресс-менеджмент в работе руководителя
Тема № 35: Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации
Тема № 36: Нормативно-правовая база управления педагогическим коллективом
Тема № 37: Современные тренды в управлении образовательными организациями
Тема № 38: Цифровизация в управлении педагогическим коллективом
Раздел «Финансово-экономическое управление дошкольной образовательной организацией»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Нормативно-правовой базы, регулирующей финансово-экономическую деятельность дошкольных образовательных организаций (ДОО). Основных принципов бюджетного учета и отчетности в ДОО. Структуры бюджета ДОО и источников его формирования. Методов планирования и анализа финансово-хозяйственной деятельности ДОО. Порядка составления и исполнения сметы доходов и расходов ДОО. Основ экономического анализа деятельности организации. Принципов эффективного управления ресурсами ДОО. Специфики финансового менеджмента в сфере образования. Основ трудового законодательства в части оплаты труда работников ДОО. Методик расчета стоимости образовательных услуг.
Умения: Работы с финансовой документацией ДОО. Использования специализированного программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета и составления отчетности. Проведения финансового анализа деятельности ДОО. Составления бюджета и сметы доходов и расходов ДОО. Подготовки финансовой отчетности. Мониторинга исполнения бюджета и анализа отклонений. Выявления резервов экономии финансовых ресурсов. Представления и защиты финансовой информации. Ведения переговоров с финансовыми органами и другими заинтересованными сторонами. Расчета и обоснования стоимости образовательных услуг.
Навыки: Анализировать финансовое состояние ДОО. Планировать бюджет ДОО и контролировать его исполнение. Составлять смету доходов и расходов ДОО. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов. Вести бухгалтерский учет и составлять отчетность в соответствии с требованиями законодательства. Оценивать эффективность финансово-хозяйственной деятельности ДОО. Разрабатывать и реализовывать мероприятия по оптимизации расходов ДОО. Применять методы экономического анализа для оценки деятельности ДОО. Обосновывать потребность ДОО в финансовых ресурсах. Проводить расчеты стоимости образовательных услуг.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовое регулирование финансово-хозяйственной деятельности ДОО
Тема № 2: Источники финансирования дошкольных образовательных организаций
Тема № 3: Бюджетное финансирование ДОО
Тема № 4: Внебюджетные источники финансирования ДОО
Тема № 5: Формирование и исполнение сметы доходов и расходов ДОО
Тема № 6: Планирование расходов на оплату труда персонала
Тема № 7: Планирование расходов на содержание имущества ДОО
Тема № 8: Планирование расходов на образовательный процесс
Тема № 9: Учет доходов и расходов ДОО
Тема № 10: Бухгалтерский учет в ДОО
Тема № 11: Финансовая отчетность ДОО
Тема № 12: Анализ финансово-хозяйственной деятельности ДОО
Тема № 13: Управление дебиторской и кредиторской задолженностью
Тема № 14: Оптимизация расходов ДОО
Тема № 15: Повышение эффективности использования бюджетных средств
Тема № 16: Привлечение дополнительных источников финансирования
Тема № 17: Фонд оплаты труда в ДОО
Тема № 18: Формы и системы оплаты труда в ДОО
Тема № 19: Налогообложение ДОО
Тема № 20: Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью ДОО
Тема № 21: Внутренний финансовый контроль
Тема № 22: Внешний финансовый контроль
Тема № 23: Государственный финансовый контроль
Тема № 24: Муниципальный финансовый контроль
Тема № 25: Аудит финансово-хозяйственной деятельности ДОО
Тема № 26: Материально-техническое обеспечение ДОО
Тема № 27: Управление имуществом ДОО
Тема № 28: Инвентаризация имущества ДОО
Тема № 29: Закупки товаров, работ и услуг для ДОО
Тема № 30: Контрактная система в сфере закупок для ДОО
Тема № 31: Планирование закупок для ДОО
Тема № 32: Проведение закупочных процедур
Тема № 33: Особенности финансового управления в частных ДОО
Тема № 34: Инвестиции в дошкольное образование
Тема № 35: Инновационные финансовые механизмы в ДОО
Тема № 36: Финансовая грамотность руководителя ДОО
Тема № 37: Антикоррупционная деятельность в финансово-хозяйственной сфере ДОО
Тема № 38: Риск-менеджмент в финансово-экономической деятельности ДОО
Раздел «Управление материально-техническим обеспечением и инфраструктурой дошкольной образовательной организации»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания о современных образовательных технологиях и их материально-техническом обеспечении; принципах создания развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации; эргономических требований к организации образовательного пространства; методах оценки качества материально-технической базы.
Умения: Навыки создания развивающей предметно-пространственной среды; использования современного оборудования и материалов в образовательном процессе; оценки эффективности использования материально-технических ресурсов для реализации образовательных программ.
Навыки: Умения проектировать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО; подбирать оборудование и материалы для реализации образовательных программ; анализировать соответствие материально-технической базы современным требованиям; обосновывать необходимость приобретения оборудования и материалов.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовое регулирование материально-технического обеспечения ДОО
Тема № 2: Планирование материально-технического обеспечения ДОО
Тема № 3: Финансирование материально-технического обеспечения ДОО
Тема № 4: Учет материальных ценностей в ДОО
Тема № 5: Инвентаризация материальных ценностей в ДОО
Тема № 6: Закупочная деятельность в ДОО
Тема № 7: Организация хранения материальных ценностей
Тема № 8: Обеспечение безопасности материальных ценностей
Тема № 9: Оснащение помещений ДОО
Тема № 10: Мебель для ДОО: виды, требования, размещение
Тема № 11: Игровое оборудование для ДОО
Тема № 12: Спортивное оборудование для ДОО
Тема № 13: Учебно-методическое обеспечение ДОО
Тема № 14: Технические средства обучения в ДОО
Тема № 15: Информационно-коммуникационные технологии в ДОО
Тема № 16: Организация питания в ДОО
Тема № 17: Оборудование пищеблока ДОО
Тема № 18: Санитарно-гигиенические требования к материально-техническому обеспечению ДОО
Тема № 19: Обеспечение безопасности в ДОО
Тема № 20: Противопожарная безопасность в ДОО
Тема № 21: Охрана труда в ДОО
Тема № 22: Организация медицинского обслуживания в ДОО
Тема № 23: Озеленение территории ДОО
Тема № 24: Благоустройство территории ДОО
Тема № 25: Игровые площадки на территории ДОО
Тема № 26: Спортивные площадки на территории ДОО
Тема № 27: Хозяйственное обслуживание ДОО
Тема № 28: Ремонт и содержание зданий и сооружений ДОО
Тема № 29: Энергосбережение в ДОО
Тема № 30: Утилизация отходов в ДОО
Тема № 31: Инфраструктура ДОО: понятие и состав
Тема № 32: Взаимодействие ДОО с внешними организациями
Тема № 33: Мониторинг материально-технического обеспечения ДОО
Тема № 34: Оценка эффективности управления материально-техническим обеспечением ДОО
Тема № 35: Современные тенденции в развитии материально-технической базы ДОО
Тема № 36: Инновационные технологии в управлении материально-техническим обеспечением ДОО
Тема № 37: Разработка программы развития материально-технической базы ДОО
Тема № 38: Управление рисками в сфере материально-технического обеспечения ДОО
Раздел «Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами и общественностью»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знает особенности взаимодействия с родителями детей с особыми образовательными потребностями, одаренных детей; механизмы привлечения социальных партнеров к реализации образовательных проектов; способы информирования общественности о деятельности образовательной организации.
Умения: Владеет навыками организации и проведения родительских собраний, консультаций, мастер-классов и других форм работы с родителями; навыками делового общения и ведения переговоров с социальными партнерами; навыками публичных выступлений и презентаций; навыками использования информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями, социальными партнерами и общественностью.
Навыки: Умеет адаптировать методы и формы взаимодействия с учетом специфики целевой аудитории; устанавливать партнерские отношения с представителями различных социальных институтов; формировать позитивный имидж образовательной организации в обществе.
Содержание раздела
Тема № 1: Основы коммуникации с родителями
Тема № 2: Эффективное слушание и обратная связь с родителями
Тема № 3: Невербальная коммуникация в общении с родителями
Тема № 4: Разрешение конфликтов с родителями
Тема № 5: Организация родительских собраний
Тема № 6: Индивидуальные консультации с родителями
Тема № 7: Вовлечение родителей в образовательный процесс
Тема № 8: Формы сотрудничества с родителями
Тема № 9: Создание позитивного имиджа образовательной организации
Тема № 10: Работа с родительскими комитетами
Тема № 11: Правовые аспекты взаимодействия с родителями
Тема № 12: Психологические особенности взаимодействия с родителями
Тема № 13: Особенности взаимодействия с родителями детей с ОВЗ
Тема № 14: Работа с "трудными" родителями
Тема № 15: Профилактика семейного неблагополучия
Тема № 16: Социальное партнерство в образовании
Тема № 17: Виды социальных партнеров образовательной организации
Тема № 18: Принципы построения социального партнерства
Тема № 19: Формы взаимодействия с социальными партнерами
Тема № 20: Разработка и реализация совместных проектов с социальными партнерами
Тема № 21: Оценка эффективности социального партнерства
Тема № 22: Фандрайзинг в образовательной организации
Тема № 23: Взаимодействие с органами местного самоуправления
Тема № 24: Взаимодействие с бизнес-структурами
Тема № 25: Взаимодействие с некоммерческими организациями
Тема № 26: Взаимодействие с учреждениями культуры
Тема № 27: Работа со СМИ
Тема № 28: PR в образовании
Тема № 29: Организация мероприятий для общественности
Тема № 30: Формирование общественного мнения об образовательной организации
Тема № 31: Мониторинг общественного мнения
Тема № 32: Работа с социальными сетями
Тема № 33: Создание сайта образовательной организации
Тема № 34: Эффективные коммуникации в социальных медиа
Тема № 35: Кризисный PR в образовательной организации
Тема № 36: Этика взаимодействия с родителями, социальными партнерами и общественностью
Тема № 37: Цифровые инструменты для взаимодействия с родителями и общественностью
Тема № 38: Документооборот во взаимодействии с родителями, партнерами и общественностью
Раздел «Мониторинг и оценка качества образования в дошкольной образовательной организации»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания о принципах инклюзивного образования и особенностях мониторинга качества образования в условиях инклюзии.
Умения: Навыки проведения мониторинга развития детей с ОВЗ с учетом их индивидуальных особенностей.
Навыки: Умения адаптировать инструменты мониторинга к особенностям детей с ОВЗ.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовые основы мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 2: Цели, задачи и принципы мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 3: Виды мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 4: Объекты и субъекты мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 5: Методы мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 6: Инструментарий мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 7: Разработка программы мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 8: Организация и проведение мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 9: Анализ результатов мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 10: Интерпретация результатов мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 11: Представление результатов мониторинга качества образования в ДОО
Тема № 12: Использование результатов мониторинга для улучшения качества образования в ДОО
Тема № 13: Мониторинг образовательной среды в ДОО
Тема № 14: Мониторинг психолого-педагогических условий в ДОО
Тема № 15: Мониторинг кадрового обеспечения в ДОО
Тема № 16: Мониторинг материально-технического обеспечения в ДОО
Тема № 17: Мониторинг финансового обеспечения в ДОО
Тема № 18: Мониторинг освоения образовательной программы ДОО
Тема № 19: Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы
Тема № 20: Мониторинг индивидуального развития детей
Тема № 21: Мониторинг развития ключевых компетенций дошкольников
Тема № 22: Мониторинг социальной адаптации детей
Тема № 23: Мониторинг готовности детей к школе
Тема № 24: Мониторинг удовлетворенности родителей качеством образования в ДОО
Тема № 25: Мониторинг профессиональной компетентности педагогов
Тема № 26: Самоанализ деятельности педагога
Тема № 27: Оценка качества образовательной деятельности ДОО
Тема № 28: Внутренняя система оценки качества образования в ДОО
Тема № 29: Внешняя оценка качества образования в ДОО
Тема № 30: Система показателей качества образования в ДОО
Тема № 31: Использование информационных технологий в мониторинге качества образования
Тема № 32: Формирование культуры качества в ДОО
Тема № 33: Управление качеством образования в ДОО
Тема № 34: Мониторинг и оценка эффективности управления ДОО
Тема № 35: Прогнозирование развития качества образования в ДОО
Тема № 36: Инновационные подходы к мониторингу качества образования в ДОО
Тема № 37: Международный опыт мониторинга качества образования в дошкольном образовании
Тема № 38: Этические аспекты мониторинга качества образования в ДОО
Раздел «Информационно-аналитическое обеспечение управления дошкольной образовательной организацией»
Планируемые результаты освоения раздела
Обучающийся должен сформировать следующие результаты освоения раздела:
Знания: Знания об этических аспектах использования информации и информационных технологий в дошкольной образовательной организации.
Умения: Навыки соблюдения этических норм и правил информационной безопасности при работе с информацией и информационными технологиями.
Навыки: Умения применять этические нормы при работе с информацией и информационными технологиями; обеспечивать информационную безопасность.
Содержание раздела
Тема № 1: Нормативно-правовая база дошкольного образования
Тема № 2: Информационные ресурсы в управлении ДОО
Тема № 3: Сбор и обработка информации о контингенте воспитанников
Тема № 4: Анализ показателей образовательного процесса
Тема № 5: Мониторинг качества образования в ДОО
Тема № 6: Статистическая отчетность в дошкольном образовании
Тема № 7: Использование информационных технологий для управления персоналом
Тема № 8: Автоматизация делопроизводства в ДОО
Тема № 9: Электронный документооборот в дошкольном образовании
Тема № 10: Информационные системы управления образовательным учреждением
Тема № 11: Программное обеспечение для управления ДОО
Тема № 12: Работа с электронными образовательными ресурсами
Тема № 13: Организация электронного обучения в ДОО
Тема № 14: Создание и ведение сайта дошкольной организации
Тема № 15: Взаимодействие с родителями через информационные ресурсы
Тема № 16: Использование социальных сетей в работе ДОО
Тема № 17: Защита информации в дошкольном образовании
Тема № 18: Информационная безопасность в ДОО
Тема № 19: Методы анализа данных в управлении ДОО
Тема № 20: Психолого-педагогическая диагностика с использованием ИКТ
Тема № 21: Проектирование развития ДОО на основе данных анализа
Тема № 22: Формирование и использование баз данных в ДОО
Тема № 23: Информационно-аналитическое сопровождение ФГОС ДО
Тема № 24: Анализ эффективности управленческих решений
Тема № 25: Разработка и реализация программ развития ДОО
Тема № 26: Финансово-хозяйственная деятельность ДОО и информационные технологии
Тема № 27: Управление ресурсами ДОО с использованием информационных систем
Тема № 28: Планирование и контроль деятельности ДОО с использованием ИКТ
Тема № 29: Оценка качества управления ДОО
Тема № 30: Информационная культура руководителя ДОО
Тема № 31: Современные тенденции развития информационных технологий в образовании
Тема № 32: Применение Big Data в управлении ДОО
Тема № 33: Искусственный интеллект в дошкольном образовании
Тема № 34: Информационно-коммуникационные технологии в инклюзивном образовании
Тема № 35: Организация дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников
Тема № 36: Профилактика кибербуллинга в дошкольной среде
Тема № 37: Правовые аспекты использования информационных технологий в ДОО
Тема № 38: Этические аспекты использования информации в ДОО
Промежуточная аттестация в рамках модуля проводится по входящим в него элементам.
Текущий контроль успеваемости осуществляется посредством аналитического отчета обучающегося по модулю.
Условия реализации рабочей программы модуля
Материально-техническое обеспечение реализации модуля соответствует материально-техническому обеспечению, указанному в разделе 3 образовательной программы.
Учебно-методическое обеспечение (электронные учебно-методические материалы) освоения учебного модуля
Электронные учебные издания
Куклина, Е. Н. Организация самостоятельной работы студента / Е. Н. Куклина, М. А. Мазниченко, И. А. Мушкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 235 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06270-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/562503
Зорина, Е. М. Метапредметная компетенция преподавателей и обучающихся / Е. М. Зорина. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 130 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17997-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
Электронные методические издания
Мотивация студентов к обучению и воспитательная деятельность — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 1 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533252
Мотивация студентов к обучению и профессиональному развитию — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 5 с. — (Юрайт.Академия). — ISBN 978-5-534-14536-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/509597
Информационное обеспечение освоения учебного модуля представляет собой перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.
Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (цифровой (электронной) библиотеке) «ЮРАЙТ» (https://urait.ru/), содержащей издания учебно-методической и иной литературы.
Каждый обучающийся обеспечивается индивидуальным неограниченным доступом к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека» (https://rusneb.ru/).
Состав необходимого комплекта лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, в том числе отечественного производства: Яндекс Браузер (реестровая запись №3722 от 23.07.2017 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных); Яндекс.Телемост (реестровая запись №13556 от 20.05.2022 в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных)
Электронные информационные ресурсы (ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»):
- Состав современных профессиональных баз данных
Федеральная служба государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/)
Открытые данные России (https://data.gov.ru/)
Статистический Отдел Организации Объединенных Наций (United Nations Statistics Division) (http://data.un.org/)
База данных ЮНЕСКО (https://www.unesco.org/en/key-data)
- Состав информационных справочных систем
База знаний Открытого правительства (http://wiki.ac-forum.ru/)
Высшая аттестационная комиссия при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (https://vak.minobrnauki.gov.ru/main)
Российский фонд фундаментальных исследований (https://www.rfbr.ru/)
Официальный интернет-портал правовой информации (Государственная система правовой информации) (http://pravo.gov.ru/)
Система обеспечения законодательной деятельности (https://sozd.duma.gov.ru/)
Собрание законодательства Российской Федерации (https://www.szrf.ru/)
Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Правосудие» (ГАС «Правосудие») (https://sudrf.ru/)
Нормативные правовые акты в Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/)
- Иные информационные ресурсы - информационные ресурсы органов государственной власти
Президент России (http://kremlin.ru/)
Правительство России (http://government.ru/)
Министерство науки и высшего образования РФ (https://www.minobrnauki.gov.ru/)
Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)
Министерство экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/)
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (https://digital.gov.ru/)
- Иные информационные ресурсы - периодическими издания
TACC (https://tass.ru/)
РИА НОВОСТИ (https://ria.ru/)
Коммерсантъ (https://www.kommersant.ru/)
RT (https://rt.com/)
- Информационные поисковые системы
Яндекс (https://ya.ru/)
MAIL.RU (https://www.mail.ru/)